Найти тему

Не знаю зачем, но почему-то я решил рассказать вам правила движения в колонне. Не в колонне из десятка друзей, едущих в соседний город, а в колонне из тысячи друзей, едущих на мероприятие.

Сегодня я не буду обсуждать ЗАЧЕМ, потому что все города, клубы и сообщества проводят организованные пробеги, приуроченные к знаковым датам.

Итак, главное правило в колонне мотоциклистов - не выеживаться, не проявлять свои крутые навыки вождения, не ехать на заднем колесе, не применять экстренные торможение или ускорение.

Фактически, колонна это не толпа, а две двигающихся параллельно нитки со смещением в шахматном порядке.

Запомните, для вас важнее всех пилот мотоцикла, находящегося впереди вас. Не по диагонали, а именно впереди. 99,9% наездов в колоннах происходит именно на этого человека. Ваша задача - держать до него дистанцию, соблюдая режим «шахматного порядка» с боковым мотоциклистом.

Ваша нитка колонны (правая или левая) могут смещаться относительно друг друга в продольном направлении, главное - не допускать разрывов. Причины смещения - повороты, покидание колонны участниками, объезд препятствий. Увидели, что впереди увеличился разрыв и образовалось «окно», плавно догоните и опять сомкните свою нитку, при этом вы фактически обгоните того, кто сбоку от вас, и вашим новым «соседом» станет тот, кто ехал впереди прошлого «соседа». Сохраняем всегда шахматный порядок.

Вдоль колонны двигаются отсекающие в световых жилетах. Их задача - обеспечение безопасности. Они могут жестами попросить вас «подтянуться» к впередиидущему, притормозить, могут попросить покинуть колонну в случае нарушения вами правил безопасности.

В случае, если внезапно все впереди вас исчезли, и вы оказались первым, а хвост колонны оторвался больше, чем на двести метров. Не стоит догонять, это опасно. Продолжайте движение со скоростью до 50 км/ч на трассе и до 30 в городской черте. В ближайшее время к вам присоединится один из отсекающих и возглавит колонну.

И главное - повторяйте за впередиидущим. Не за тем, кто на сто метров впереди, а за тем, кто перед вами. Например, при перестроении колонны на ряд вправо или влево нужно вести себя как вагоны поезда. Тогда все пройдет благополучно.

Итак, не забываем заправиться, надеть экип и - в путь!

ЗЫ движение толпой по всем полосам со скоростью 100+ это не колонна
1 минута