Найти тему
79 тыс подписчиков

Сегодня мы будем говорить о кинокартине 1991 года «Цена смертельного заклятия», кою у нас показывали в локализованном переводе «Бросив смертельный взгляд». Этот проект интересен тем, что здесь Лавкрафт представлен в образе частного детектива.

Да-да, тот самый Лавкрафт, только в указанном случае он ничего не пишет. Но чтобы сделать историю более изящной, её всё-таки снабдили аллюзиями к мистике аутентичного литератора, что в итоге оказало мощное воздействие на массовую культуру.
Например, указанный фильм впечатлил Джоан Роулинг и Терри Пратчетта, подсказав им идею употребления магии в «обычном» мире, а не в какой фентезийной Вселенной.
По сюжету чернорабочими, портье и телохранителями могут трудиться разнообразные зомби и големы. Они несообразительны, но позволят очень сильно экономить в деньгах.
А всё потому, что действие случается в альтернативном Лос-Анджелесе альтернативного 1948 года. И Лавкрафт настолько альтернативный, что решительно отрекается использовать магию, а потому дознание ведёт обычными, мирскими методами. Обычно при помощи кулака и револьвера.
И поручено ему отыскать книгу. Конечно же, «Некрономикон». Всем вдруг жуть как интересно становится: что это за «книжица» такая? Интерес себе позволяют  мистические существа, перечень коих включает  и проснувшихся горгулий, и показывающихся из кастрюли с супом незнаемых монстров.
Но полиции до этого нет дела, так как ловят разнообразных оборотней-шатунов, да фатальных красавиц, что противозаконным образом применяют куколок вуду. Хотя есть апофеозная «роковая красотка» - она поет в ночном клубе. Этуроль доверили в то время неизвестной широкой публике Джулиане Мур. 
1 минута
2097 читали