Найти тему
76,6 тыс подписчиков

Минпромторг планирует повысить утилизационный сбор. Для чего это нужно?

Вот уже более десяти лет автомобилисты покупая новый автомобиль или завозя его, из другой страны обязаны уплатить утилизационный сбор. Утилизационный сбор был введен как мера поддержки отечественного автопрома, льготы по утилизационному сбору стимулировали европейских, американский и прочих мировых автобрендов строить заводы в России и переходить на сборку автомобилей по полному циклу. Так как чем выше уровень локализации, тем утилизационный сбор меньше. Теперь из иномарок с высоким уровнем локализации в России лишь Haval.
Чтобы оградить рынок России от хаотичного завоза иномарок и поддержать отечественного производителя, глава Минпромторга Денис Мантуров планирует повысить утилизационный сбор на ввозимые автомобили и на автомобили с низким уровнем локализации. Этим самым Минпромторг планирует поддержать отечественного производителя. А соответственно сниженный утилизационный сбор будет лишь на Лады, УАЗ и Haval тульской сборки. Больше высоко локализованных автомобилей нет.
К чем всё это приведёт? Серые автомобили завозимые в Россию, а также автомобили которые собираются методом отвёрточной сборки подорожают, по идее даже Москвич 3, так как он имеет нулевой уровень локализации. Ну а АвтоВаз в очередной раз решит поднять цену, ну а почему её не поднять, ведь конкурентов нет и другие автомобили уже подорожали.
С таким подходом в России никогда не будет доступных автомобилей. Да и вообще утилизационный сбор если так разобраться это налог за воздух.
1 минута
650 читали