Найти тему
110 тыс подписчиков

✈ Бывают низкопланы, высокопланы и среднепланы. Это классификация самолётов (монопланов) по схеме крепления крыла к фюзеляжу, о которой знают далеко не все. Хотя, зная, что речь про самолёты и увидев приложенные к заметке фотографии, догадаться о чём речь уже совсем не сложно 🤪


🔹 Высокоплан - подразумевает крепление крыла таким образом, чтобы крыло проходило через верхнюю половину фюзеляжа самолёта. Такой вариант расположения крыла часто можно наблюдать на лёгких самолётах, которые используют для тренировок и любительских полётов. Скорее всего вы видели этот вариант расположения крыла собственными глазами и не раз.

🔹 Низкопалн - это полная противоположность высокоплану. Крыло располагается таким образом, что его основная линия проходит через нижнюю часть фюзеляжа. Такой вариант крепления крыла вы тоже, скорее всего видели, но лично мне они попадались значительно реже, чем высокопланы. Вероятно, это совпадение.

🔹 Среднеплан - не сложно догадаться, что у такого самолёта крыло будет крепиться по центру фюзеляжа. Это схема крепления крыла к фюзеляжу самолёта (моноплана), когда крыло проходит через среднюю часть его сечения. Этакий компромис между первым и вторым вариантами.

🐔 Кстати, живая птица - это высокоплан. Интересное дело.

С технической точки зрения есть ряд отличий в поведении таких самолётов в воздухе и прочих параметрах. В заметку столько информации уже не поместится, а если вам интересно узнать про это более подробно, то давайте соберем под заметкой 400 лайков и я выпущу целую статью, посвященную отличиям между разными вариантами крепления крыла к фюзеляжу.
1 минута
4425 читали