118,2 тыс подписчиков
Как выглядит «переходный» КАМАЗ К5
После ухода иностранных партнеров и их отказа поставлять компоненты для грузовиков, КАМАЗ начал искать альтернативных поставщиков. Теперь машины 5 поколения комплектуют российскими, китайскими и белорусскими запчастями. «Авторевю» внимательно осмотрел «переходный» тягач КАМАЗ 54901 и рассказал, чем он отличается от «досанкционного».
Издание сообщает, что в выпускаемых сейчас машинах над лобовым стеклом нет козырьков от солнца. Замены финским еще не нашли. Кабины теперь изготавливают только из отечественного металла, а устанавливают в них вместо немецких кресла российского производителя — ООО «ТИС».
Грузовики также оснащают собственным 12-литровым двигателем КАМАЗ-910. Ранее мы писали, что автозавод разработал двигатель объемом 13 литров. А вот ведущий мост, роботизированную коробку и тормозную систему привозят из Китая.
Среди поставщиков компонентов для грузовиков КАМАЗа немало и отечественных производителей. Так, топливную аппаратуру везут из Ярославля и Барнаула. Компрессор системы охлаждения выпускает производственное предприятие «Кнорр-Бремзе». Радиаторы начал производить Шадринский автоагрегатный завод. Систему рулевого управления, как ожидается, будет поставлять совместное российско-белорусское предприятие.
КАМАЗ отмечает, что пока процессы поставок компонентов налаживаются, модели могут отличаться по компоновке. Но автогигант уверяет, что «антисанкционные машины будет мощнее, экономичнее, удобнее и тише» прежних. И работа в этом направлении уже ведется. Так, у новых машин улучшены обдув стекла и шумоизоляция, а вместо традиционного устанавливают электронный ручник. 10-дюймовый планшет вскоре заменит 15,6-дюймовый тачскрин, а обычную панель — цифровая.
В ближайших планах КАМАЗа — возобновить выпуск самосвалов К5.
Ставьте 👍 и подписывайтесь!
1 минута
18 мая 2023
2180 читали