99 подписчиков
В нашей группе ВК мы регулярно выкладывали терапевтические сказки от нашего доброго друга психолога Дарьи Арсюты.
Дарья не первый год помогает фонду и его подопечным справится с психологическими последствиями ожога.
А также Дарья регулярно записывает для детей эти чудесные сказки.
Предлагаем вам послушать вместе с вашими детьми и провести чудесный воскресный вечер:)
Большое спасибо, Дарья, за сказки!
Описание сказки:
Возраст: от 3 до 8 лет
Направленность: работа с сиблинговой ревностью и трудными чувствами соперничества, конкуренции и борьбы в семье и социальном коллективе
Ключевая фраза: «не хочу уступать!», «не хочу делиться!», «это моё!» и любая другая конфигурация данного конфликта.
И немного о психологии детского конфликта:
О психологии детского конфликта, особенностях конструктивного и деструктивного выхода из конфликта, способах его смягчения и тактике поведения взрослого в конфликтных ситуациях детей.
Конфликты межличностных отношений, которые возникают во время общения со сверстниками и проявляются в форме споров и ссор, характерны для детей дошкольного возраста.
Детский конфликт — это следствие неумения ребёнка выстроить свои взаимоотношения во время совместной игры или деятельности. Совместное взаимодействие в данном ключе служит проверкой умения людей согласовывать свои интересы, вступать в отношения взаимопонимания и диалога, подчинять свои желания интересу общего дела. Но эта способность у детей зачастую не сформирована. Очень важно для взрослого научить детей решать вопросы межличностных отношений мирным путём. А если конфликт случился – научить выходить из него с минимальными потерями.
У детей старшего возраста конфликты чаще всего возникают из-за правил игры, в среднем возрасте — из-за ролей, а у малышей — из-за игрушек.
Таким образом, возникающие ссоры между дошкольниками отражают их возрастное развитие. Постепенно дети от стычек из-за игрушек переходят к спорам и разногласиям по поводу того, правильно ли действует тот или иной ребёнок в ходе игры.
Выходы из конфликтной ситуации:
👎🏽 Деструктивный
- отказ от участия в конфликте («больше не буду играть с ним», «буду играть один»),
- агрессивные действия («буду драться, и им придется дружить со мной»),
- жaлоба взрослому, воспитателю («пожалуюсь, пусть воспитатель заставит других детей взять меня в игру»).
👍🏼 Конструктивный подход в разрешении конфликта («мoжно предложить новую игру», «мы сами договоримся и решим во что будем играть»).
Факторы смягчения конфликтов:
✔️ нейтральная позиция взрослого по отношению к конфликтующим сторонам;
✔️ объяснение причины возникновения эмоциональных состояний, проговаривание эмоций;
✔️ использование детьми умений и навыков в урегулировании конфликтов;
✔️ развитие и укрепление межличностных отношений.
Тактика экологичного предотвращения конфликтов среди детей для взрослых:
❤️ Уважение и принятие ребенка в любой ситуации.
❤️ Всем детям (дошкольного возраста) необходим внешний контроль за поведением.
❤️ Воспитательные приемы более эффективны, когда действие их постоянно, а не временно.
❤️ Обучение бесконфликтному общению эффективнее через поощрение, а не наказание.
2 минуты
21 мая 2023