11,7 тыс подписчиков
Мурал раздора: чёрный пиар или банальная ошибка?
Когда со стены одного из алматинских домов исчез знаменитый мурал со снежным барсом, позже заменённый на рекламу газированного напитка, общественность возмутилась. Это понятно – весь город пестрит щитами и стендами с рекламой. А муралов немного, и каждый из них по-особенному дорог алматинцам. Но вопросы остаются. Был ли это чёрный пиар или ошибка сотрудников компании? orda.kz поговорила с экспертами.
Казахстанский специалист по коммуникациям Тахмина Кибирова так оценивает феномен «чёрного пиара»:
«В профессиональном пиаре нет понятия «чёрный пиар», он скорее является чем-то вроде народной интерпретации. Изначально пиар означает положительную репутацию и не может подразумевать что-либо негативное. Это, напротив, должна быть поддержка компании, общества или индивидуумов. В пиаре должна использоваться правда и ничего, кроме правды».
Кибирова считает, что ни одна серьёзная компания с хорошей репутацией не будет заниматься чёрным пиаром. Либо это могут быть какие-то совсем рискованные люди, желающие получить сиюминутный хайп, популярность. О них, конечно, заговорят. Но вопрос в том, как к ним будут относиться. Потому что у клиента так испортится мнение о компании, что он никогда не будет к ней обращаться, даже после того, как всё нормализуется, говорит маркетолог.
Продолжение по ссылке:orda.kz/...bka
1 минута
17 мая 2023
125 читали