10 подписчиков
Вавилон (2022), Дэмьен Шазелл
"Фильм расскажет о взлётах и падениях множества персонажей в эпоху перехода Голливуда от немого кино к звуковому кинематографу."
Один из главных кассовых провалов 2022 года, противоречивые отзывы и громкие имена в актёрском составе - всё с одной стороны интриговало, с другой настораживало. Д. Шазелл своими прошлыми работами закрепил за собой репутацию талантливого творца и как-то не верилось в обоснованность критики. На днях я своими глазами убедился в том, что даже "грязь" и порок можно снять талантливо.
Справедливости ради скажу, с первых минут фильм настраивает на неприятный лад. Может кто-то посчитает дерзким/смелым шагом снимать как испражняется слон прямо в камеру, но я не люблю провокацию ради провокации (очень напомнило "Треугольник печали"). Подобное повторится ещё пару раз, но не вредит картине в целом (хотя было близко). В общем то, это даже соответствует концепции, если взять образ Вавилона как символ конца света и города пороков.
История развивается вокруг 6 персонажей, 3 из которых основные. Честно говоря, от 3 неосновных легко можно было отказаться и фильм даже стал бы легче. В "Вавилоне" изобилие бурлеска, пошлости, грязи, жестокости и непотребства. И в то же время в нём есть то, что не дает скатиться в полную вакханалию.
Ритм и темп. Вспомните "Одержимость (Whiplash)" умножьте на 2, добавьте прекрасный саундтрек (без шуток) и получите гремучую, безумную, кокаиновую смесь нравственного упадка в декорациях загнивающей роскоши. Апофеозом всего служит финал, который дарит отчасти странные и сильные эмоции, но которые хочется обдумать после титров.
Картина идет 3 часа и это, конечно, ощущается, но мне не было скучно. Тем не менее за один заход может оказаться сложно осилить)
1 минута
17 мая 2023