Найти тему
66,8 тыс подписчиков

На перезапуск заводов ушедших брендов потребуются миллиарды и длительное время. С чем это связанно и в чём проблема?

Все мы помним 2022 год, когда автобренды сначала приостановили своё производство в России, а потом начали спешно покидать рынок России, оставляя многочисленные заводы, в которых когда-то были вложены огромные деньги.
Тогда многие автомобилисты России подумали, вот он свершился, теперь можно выпускать прежние иномарки, но уже под отечественными брендами. Завод Рено теперь вернул своё прежнее название Москвич, но сбирает лишь Москвич 3 из готовых машинокомплектов, сборка отвёрточная, причём к конвейерной сборке удалось перейти только теперь, до мая сборка была постовая, так как конвейер попросту не могли запустить из-за отсутствия ПО. Завод Мерседес купил Автодом, калужский Фольксваген покупает Авилон, на Ниссане в ближайшее время запустят китайские Лады.
Всё оказалось не так просто как нам кажется и этому есть объяснение, чтобы перезапустить производство необходимы миллиарды инвестиций. Уходя Рено, Фольксваген и прочие недружественные теперь производители, полностью отключили программное обеспечение. А без программ на заводах работать не может практически ничего, ну а в России опыта создания программ нет.
Покрасочное оборудование рассчитанно, на работу только с автоэмалями определённых поставщиков и не может правильно работать с российскими и китайскими автоэмалями. По этой же причине АвтоВаз теперь красит свои автомобили только в чёрный и белый цвета. Стало известно, что, чтобы заменить только одно, покрасочное оборудование необходимо 30 млн. евро и ещё несколько миллионов евро потребуется для импортозамещения ПО. Плюс куча других затрат.
Какой из этого урок стоит усвоить? Нужно развивать свои технологии, разрабатывать своё ПО, покрасочное и прочее оборудование, а также развивать свой автопром, ведь своё оно и есть своё и никуда не денется.
1 минута
6748 читали