Найти тему
111 подписчиков

Возвращение иконы Рублева Троица - домой, в Церковь, - это одновременно и радостно и страшно.


Радостно - потому что икона - любая - под музейным стеклом - это всегда какая-то поломка, уродство.

Икона - это окно в другой мир и открывается оно, когда встаёшь перед иконой на колени. Икона под музейным стеклом - это окно в вечность, заложенное кирпичом. Икона в музейном шкафу - умело отреставрированная, укутанная в терморежимы и прочие вакуумы для сохранности - это все равно немного поруганная икона.

Искусствоведы могут писать тома о ней, как написаны о Троице, и это важно и нужно, но не для томов искусствоведов писал святой Андрей Троицу. Он писал ее для спасения людей. Чтобы взирая на Троицу, как и на всякую икону, мы бы "побеждали вражду этого мира", как сказал святой Сергий, когда увидел написанный для его обители шедевр.

Икона создана для молитвы и только. Все остальное ее использование - каким бы "научным" оно не было - это почти то же, что хлебать щи из священных сосудов. Почти.

При этом, конечно, сколько святынь был спасено в безбожную пору гонений благодаря музеям! Слава Богу.

Гонения позади.
Те из музейных, кто сохранили для страны ее святыни - сами святы. Но теперь иконе пора домой.

И это радость.

А страшно - потому что у человека, который принял это решение - я думаю, его принял один человек - наш Президент - есть ясное понимание того, чего многие в стране ещё не поняли:

Грандиозность и страшность вызова, стоящего перед Россией, которую пришёл уничтожать сейчас весь мир - такая, что мы все должны призывать Бога на помощь. Человеческих усилий мало, чтобы на это ответить.

И возвращение Троицы - это такое призывание Бога. Вернуться и помочь. Спасти и сохранить.

Троица - это икона Бога. И одновременно икона России. В ней, ее тишине и ее неслыханной гармонии влиты все главные русские смыслы.

Если вы хотите понять Россию, просто придите и смотрите на Троицу, долго, терпеливо, начните с Ней говорить. И вы услышите все ответы. Всё - про нас самих, про нашу страну и про то, что нам всегда - и теперь особенно - надо делать.

Скажет Она и про то, как против Неё - против России и Бога одновременно - вышла сейчас осатаневшая часть мира.

И поэтому она вернулась домой - в главный храм страны. Чтобы вместе с нами принять этот вызов.

Борис Корчевников - генеральный директор телеканала «СПАС»
Возвращение иконы Рублева Троица - домой, в Церковь, - это одновременно и радостно и страшно.    Радостно - потому что икона - любая - под музейным стеклом - это всегда какая-то поломка, уродство.
1 минута