Найти тему
59 подписчиков

🗣Последнее слово водителя Александра Зелева:


Уважаемый суд, уважаемые присутствовавшие.
В начале хотел бы еще раз выразить свои соболезнования родственникам и близким погибших и пожелать скорейшего выздоровления пострадавшим в этом трагическом происшествии.

Не признавая своей вины в случившимся, я основываюсь не на домыслах и заведомо ложных показаниях, как это делает уважаемая сторона обвинения, тех, которые пытаясь уйти от заслуженного наказания за случившееся, сделали всё, чтобы переложить на меня всю тяжесть ответственности за многолетнюю преступную халатность, с которой они относились к такому важному и непростому делу, как перевозка людей.

Моим адвокатом и мной представлены исчерпывающие доказательства моей невиновности в случившейся трагедии. Это многочисленные показания свидетелей, многие из которых видели всё своими глазами. Это съёмки с камер видеонаблюдения и показатели системы ГЛОНАСС, которые трудно заподозрить в симпатии ко мне. Так же как представители руководства самого АТП Нижнетуринского, подтверждавших в своих показаниях ответственность предприятия за техническое состояние автобуса.

Мне очень жаль, что следователь, занимая высокую должность, имея высокое звание, будучи человеком юридически грамотным и не глупым, взял за основу обвинения показания вышеупомянутых заинтересованных лиц. Хотя материалы дела, собранных самим же следователем, противоречат этим показаниям.

То же самое относится к ситуации с возможностью выполнения безопасного поворота на перекрёстке Калинина-Горького. Обвиняя меня в том, что я, отказавшись сознательно убивать пассажиров заполненного и необорудованного ремнями безопасности автобуса и пешеходов, сделал всё для их спасения, выполняя как требования должностной инструкции, так и свои гражданский долг, следователь встал на сторону тех, кто должен нести ответственность за случившееся.
Если бы я в сложившейся экстремальной ситуации поступил по-другому, то сейчас в зале суда не хватило бы места для потерпевших.

Меня, как человека неискушенного в юридических тонкостях, поразил цинизм, с которым следователи пользовались состоянием потерпевших, потерявших своих близких в этом ДТП. В показаниях каждого из них есть дословно совпадающие штампованные формулировки, содержащие требования посадить меня в тюрьму, так ка я могу оказать на них воздействие. Думаю, что многие из потерпевших, находившихся на тот момент в подавленном стрессовом состоянии, сейчас могут даже не вспомнить о том, что они подписывали. А тех из них, кто пытался хоть как-то понять и проанализировать причины произошедшего (а такие тоже были), следователь убеждал в однозначной виновности водителя либо словесно, а иногда подтасовкой фактов. Например, видя так называемые нарезки съемки камеры видеонаблюдения, которая была показана потерпевшей, где была удалена вся основная часть съемки, включающая мои действия, что по словам потерпевшей изменило её отношение к действиям водителя.

И это только то, ваша честь, что стало известно благодаря показаниям потерпевших в суде. Аналогичная ситуация с показаниями свидетелей из числа водителей. Практически у всех дословные формулировки явно свидетельствующие о том, что их навязал следователь, взявший за основу показания Григоренко, который в своих интересах предположил, что я сознательно включил нейтральную передачу на спуске, по видимому, считая меня сумасшедшим.

Не буду сейчас выдвигать версию о том, что или кто повлиял на столь странные противоречивые выводы следователя и нежелание стороны обвинения принимать очевидные факты, давать оценку действиям и бездействиям должностных лиц комбината "Электрохимприбор" и Нижнетуринского АТП.

Но смею утверждать, что в сложившейся ситуации я сделал всё от меня зависящее, чтобы спасти людей, за жизнь которых я отвечал. Мне для принятия решения было отведено всего несколько секунд. К сожалению, руководство Нижнетуринского АТП и комбината "Электрохимприбор" не хватило даже многих лет, чтобы обеспечить безопасность тех людей, за которых они несут ответственность.
3 минуты