349 подписчиков
Иранское кино. Что снимать, когда требуют молчать?
На территории современного Ирана кино возникло еще в 1900, но значимые картины стали появляться лишь после окончания Второй мировой войны. Тогда в картинах транслировались темы классового неравенства, однако часть фильмов подверглась госцензуре.
В 1969 на экраны выходит лента Дариюша Мехрджуи «Корова». Режиссер смог идеально продемонстрировать хрупкое общество и неспособность людей решать проблемы путем диалога. Фильм выиграл «Золотого медведя» на «Берлинале» и был вывезен из Ирана контрабандой.
Иранская революция 1977-1979 отбросила успехи местного кино, но фильм «Бегун» вновь привлек внимание мировой индустрии к Ирану. По сюжету картины мальчик-сирота пытается выжить во времена государственной смуты.
Современный иранский кинематограф известен миру благодаря своей смелости. Лента Джафара Панахи «Такси» была снята с помощью смартфона и видеорегистратора. Зритель узнает настоящий образ современного Ирана через диалоги таксиста и его попутчиков. Кроме того, важную роль в работах местных режиссеров занимает образ женщины: в картинах поднимаются проблемы отсутствия прав в стране, сексизма и патриархата. Асгар Фархади в триллере «Коммивояжер» показывает разницу в отношении к насилию у мужчин и женщин. А Ана Лили Амирпур в нуаре «Девушка возвращается одна ночью домой» артхаусно и практически без слов демонстрирует положение женщин в стране.
Иранский кинематограф — необычайно самобытный и протестный. Чтобы узнать о нем больше, заглядывайте в нашу подборку достойных фильмов иранских режиссеров.
#кино
1 минута
16 мая 2023