9 подписчиков
Рекомендательный маркетинг — Марина Баранова
Для подавляющего большинства клиентов на принятие решения о покупке ключевое влияние оказывает рекомендация. Этот факт трудно игнорировать, поэтому в своих рекламных стратегиях все больше компаний используют современные инструменты, которые, прежде всего, включают маркетинг рекомендаций.
Рекомендательный̆ маркетинг — совокупность последовательных действий̆, которые заставят покупателей̆, партнеров и других людей̆ стать участниками вашей̆ маркетинговой̆ кампании и привлечь для вас новых клиентов из числа их друзей̆, родственников, коллег и знакомых.
Есть два типа рекомендательного маркетинга:
📍Органичный. Позитивный имидж компании, крутой сервис или необычная подача товара стимулирует интерес людей и подталкивает к дальнейшему распространению информации в социальных сетях или устно, от человека к человеку.
📍Искусственный. Тот случай, когда маркетологам удается создать действительно оригинальную и даже виральную рекламу, о которой все говорят. Метод может стать затратным, но в случае удачного исполнения окупается быстро.
К главным преимуществам рекомендательного маркетинга можно отнести следующие:
📍Быстрая популяризация бренда при условии правильного использования метода.
📍Формирование аудитории преданных клиентов и ее постоянный прирост.
📍Минимальные финансовые вложения и их быстрая окупаемость.
Есть и минусы, о которых стоит знать перед запуском виральной кампании:
📍Сложность прогнозирования результатов.
📍Невозможность контролировать скорость распространения информации и ее качество.
📍Вероятность искажения данных, поскольку срабатывает человеческий фактор.
Рекомендации можно условно разделить на три основные группы:
1. Сотрудничестве с влиятельными лицами, блогерами-инфлюенсерами. Известные личности с миллионной аудиторией охотно сотрудничают с брендами. Блогеры дают рекомендации своей аудитории и рассказывают о достоинствах того или иного товара.
2. Мнения пользователей, которые решили разместить информацию о продуктах или услугах в Интернете, и ранее их не поощряли. Они просто решили, что этот продукт является рекомендованным продуктом, они удовлетворены обслуживанием и хотят поделиться своим опытом с другими пользователями сети. Эти типы рекомендаций, безусловно, являются наиболее ценными. Однако, к сожалению, получение таких мнений — не самая легкая задача, как правило, клиенты охотно публикуют свои негативные впечатления, а вот делиться позитивным опытом не многие считают необходимым. Поэтому, если компания заинтересована в получении дополнительных рекомендаций, она должна принять меры, чтобы побудить потребителей высказывать свое мнение о продуктах.
3. Поощряемые рекомендации. Как поощрить потребителя оставить отзыв? Путем внедрения системы оценок покупок в интернет-магазине, предложением высказывать свое мнение по электронной почте, используя социальные сети для инициирования обсуждений бренда или создания партнерской программы.
Где чаще всего размещаются рекомендации? В основном это:
📍Разделы мнений (в интернет-магазине).
📍Разделы тематических блогов.
📍Социальные сети.
📍Тематические интернет-форумы.
📍Отраслевые порталы.
Применение рекомендательного маркетинга, как устойчивого тренда, является этичным и эффективным способом продвижения бизнеса, его использование — хороший способ повысить интерес клиентов к продукту, компании или услуге. Но полагаться на него, как на единственный способ продвижения, не стоит. Используйте маркетинг рекомендаций в качестве дополнения к основным рекламным кампаниям, так как его использование не всегда прогнозируемо и не дает возможности получения регулярного потока клиентов.
@meetingpoint #барановаобисследованиях #колумнист
3 минуты
16 мая 2023