Найти тему

В работе секции №3 «Управление преподаванием бурятского языка и литературы в образовательных организациях» приняли участие 59 человек, в том числе, главы муниципальных образований, руководители институтов повышения квалификации, заведующие районными управлениями образования, директора и завучи образовательных учреждений, представители вузов, ссузов Республики Бурятия, Забайкальского края, Иркутской области.


Модераторами секции выступили Елаев Александр Афанасьевич, директор Центра сохранения и развития бурятского языка БГУ им. Д. Банзарова, доцент, д.ист.н., Гунжитова Гарма-Ханда Цыбикжаповна, директор Высшей школы бурятского языка и бурятской литературы Восточного института БГУ им. Д. Банзарова, доцент, к полит.н. Сомодераторами секции выступили Рабданова Лхама Раднабазаровна, ректор ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края», Дамбуева Альбина Борисовна, ректор ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», доцент, к.физ.-мат.н.

В секции было заявлено 12 докладов, из них состоялись 10 докладов. Темы докладов были посвящены вопросам взаимодействия органов власти в процессе реализации концепции преподавания бурятского языка и литературы, а также учебно-методического, нормативного, кадрового, организационно-методического обеспечения преподавания бурятского языка и литературы в системе профессионального, дополнительного, общего образования.

Участники также обсудили основные положения проекта Концепции преподавания бурятского языка и литературы в части, касающейся организационно-управленческого аспекта. Кроме того, участниками был обсужден проект резолюции съезда. По итогам этих обсуждений были сформулированы предложения и дополнения от участников секции.

Так, в проект резолюции съезда было предложено внести следующие положения:

- разработать программу непрерывного образования педагогических кадров по бурятскому языку «ссуз-вуз», предусмотрев возможность сокращенного обучения выпускников БРПК по соответствующим образовательным программам высшего образования в БГУ;

- разработать региональный нормативно-правовой акт, регулирующий преподавание бурятского языка как государственного языка РБ в образовательных организациях СПО в объеме не менее 2 часов в неделю;

- разработать единые для трех регионов методические рекомендации по преподаванию бурятского языка и литературы в системе общего образования в связи с изменениями федеральных нормативно-правовых документов (ФГОС, ФОП, ФРП).

- расширить деятельность Ассоциации этнокультурных образовательных организаций до межрегионального масштаба, проработать механизмы взаимодействия образовательных организаций – членов ассоциации из трех регионов;

- рекомендовать ГБУ РЦ «Бэлиг» размещать на официальном сайте данные обо всех изданных на бюджетные средства учебниках и книгах.

В тексте Концепции преподавания бурятского языка и литературы участниками секции было предложено более детально прописать положения, касающиеся управленческих механизмов ее реализации, а также конкретизировать разделы, посвященные системам дополнительного и профессионального образования.

В работе секции №4 «Электронные образовательные ресурсы на бурятском языке: достижения и перспективы развития» приняли участие 85 учителей бурятского языка и литературы Республики Бурятия, Забайкальского края, Иркутской области, представители вузов и ССУЗов.

Модераторами секции выступили Забанова Оюна Александровна, заместитель директора ГБУ РЦ «Бэлиг» – руководитель Республиканского Центра по развитию бурятского языка, к.филол.н., Ошоров Сергей Гармаевич, заведующий кафедрой бурятской и эвенкийской филологии Высшей школы бурятского языка и бурятской литературы Восточного института БГУ им. Д. Банзарова, доцент, к пед.н.
3 минуты