18,6 тыс подписчиков
Война у апостола Павла ведется не только против греховного расстройства, вызванного преступлением Адама ("амартиа"), но и против личных грехов. Апостол различает первородный грех ("амартиа") и личный грех, понимаемый как падение, ошибка ("параптома"), преступление ("парабасис"), беззаконие ("аномия"|). Первый грех ("амартиа") есть грех «первичный и наследственный, натурально усвояемый всяким новым членом всемирной человеческой семьи».
Второй грех ("параптома", "парабасис",, "аномия") есть грех – вторичный и единичный, совершаемый благодаря свободной воле человека, удобопреклонной ко греху. Первый грех достается человеку по факту рождения от чресл
Адамовых. Такой грех автоматически привносит в человеческую природу тление и смерть. Он не предполагает личной ответственности за вину прародителей. Второй грех рождается «из самоволия и себялюбия, то есть из
гордыни и непослушания». Подобный грех производится намеренно, произвольно, и потому предполагает личную ответственность за содеянное. Первый грех есть грех общий. Второй грех есть грех частный.
Павел призывает избегать личных грехов, в буквальном смысле слова бегать от них. «Бегайте блуда» (1Кор.6:18) – говорит он в послании к Коринфянам. Бегай сребролюбия (1Тим.6:11), юношеских похотей (2Тим.2:22) – предупреждает Тимофея. Везде апостол употребляет императив (повелительное наклонение). При обращении к коринфской
общине – императив множественного числа ("фейгете"). При обращении к Тимофею – единственного ("фейге"\). Павел повелевает верным уподобляться в подвиге греческим атлетам, заявившим о своем участии в Олимпийских или
Истмийских играх. Подготовка спортсмена, как говорит митрополит Вадимир (Сабодан), «требовала воздержания (в еде, питье, половых сношениях) и упорной тренировки». На состязании спортсмен напрягал все силы, чтобы получить оливковую ветвь, сорванную в священной роще. Так же и христиане, по мысли Павла, должны воздерживаться от
удовольствий и излишеств ради жизни в духе, венца правды и свободного входа в Царство Небесное, поскольку воля Божия заключается в освящении верных (1Фесс.4:3). Только язычники подвизаются для получения венца
тленного, напоминает апостол, «а мы – нетленного» (1Кор. 9:25).
1 минута
19 мая 2023
248 читали