Как не покалечить мотор при проверке масла? Что категорически нельзя делать?


Мы все периодически проверяем уровень масла. Но одни водители делают это правильно, а другие – убивают двигатель своего авто.

Мусор – главный враг масляной системы!

В процессе проверки жидкости на щуп может попадать пыль, грязь, мелкие абразивные частицы. Все эти инородные «тела» со временем распространяются по всей масляной системе, образуя на стенках цилиндров выемки, повреждают шейки коленвала, дарят другие неприятные сюрпризы.

Проверяют уровень масла только, когда авто находится в горизонтальном положении!

Некоторые автомобилисты проводят эту манипуляцию, когда авто стоит под уклоном – это неправильно. Такая проверка дает ложный результат, водитель может пропустить время долива масла в систему. Это приводит к «голоданию» двигателя, а также к увеличению силы трения основных деталей системы.

Хочешь проверить уровень масла? Делай это «на холодную»!

Проверка «на горячую» обычно показывает более низкий уровень масла. В результате водитель доливает необходимое количество – получаем избыток техжидкости. В итоге это приводит к протечке сальников и поломке масляного насоса.

Точный результат дает только проверка уровня масла «на холодную», поскольку вся жидкость находится в поддоне.

И не забываем, что точный результат можно увидеть только после того, как вы после извлечения щупа протрете его чистой и сухой тряпкой. А затем вновь опустите щуп в масло и извлечете его.