6419 подписчиков
Business of Fashion на то и про бизнес, чтобы посчитать, сколько брендам приносит сотрудничество с музыкантами. Или хотя бы попытаться, потому как выгода тут не прямая, а косвенная – сколько раз за эти дни мы видели Бейонсе в объятьях комбеза Loewe?
Есть несколько уровней сотрудничества. Например, когда китайскому дизайнеру Yueqi Qi, полуфиналистке LVMH Prize, написали от Лизы из Black Pink c просьбой подогнать что-нибудь для “Коачеллы”, она решила, что это розыгрыш. И до последнего не верила, что все получится. “Когда я увидела Лизу на фото, расплакалась”.
Николя ди Феличе из Courreges попросили сшить костюм для Бейонсе, но, пока не начался концерт в Стокгольме, ему тоже никто ничего не подтверждал, хотя команда прислала три разных дизайна в разных цветах. “Я был в театре на спектакле, и вдруг телефон начинает разрываться от поздравлений".
Понятно, что бренды покруче стараются только с гарантией. Например, когда Фаусто Пульизи делал костюмы для Rebel Heart, тура Мадонны, его приглашали на репетиции.
“Костюмы – это маркетинговые расходы. Они не обязаны приносить прибыль”, – говорит прагматичный немец Филипп Пляйн, который сотрудничал со Snoop Dog и Offset.
Никто из приличных дизайнеров не станет тиражировать кастомные луки для обычных клиентов, но на сайтах брендов вполне могут появляться странички с вещами, “вдохновленными” выступлениями.
Ну и вообще связи между музыкой и модой рано или поздно капитализируются: мы помним, как много Фаррел дружил с Chanel, прежде чем в итоге получить штатную позицию в Louis Vuitton. А Versace и Дуа Липа 23 мая покажут в Каннах совместную коллекцию.
Win-win!
1 минута
15 мая 2023