Найти тему

В последнее время сервисы Apple лихорадит как-то чаще прежнего — то на приставке Apple TV пропадут приложения, то нельзя в учетную запись зайти, то почта перестала ходить. А началось всё с приложения Погода, которое периодически перестает показывать прогноз погоды. Проблемы с метео-данными продолжаются и до сих пор, но имели неожиданный эффект — рынок погодных приложений оживился и их разработчики получили второй шанс.


Хотя казалось, что всё потеряно. В 2020 году Apple купила приложение Dark Sky, которое считалось едва ли не лучшим сторонним погодным приложением для iOS. Оно не только обладало приятным интерфейсом, но, что важнее, использовало собственные данные и делилось ими через простой API с другими разработчиками.

Apple этот бизнес прикрыла: приложение было убрано из App Store и прекратило работу, некоторые функции Dark Sky были интегрированы в штатное приложение Погода, а разработчикам был предложен на замену новый API ака WeatherKit. Который теперь отваливается с той же периодичностью, что и штатная Погода, вот только разработчики рискуют своими клиентами и так просто не могут подождать полчаса пока все снова заработает.

И они начали действовать. Как пишет издание The Verge, с исчезновением Dark Sky и ненадежностью WeatherKit многие погодные приложения начали интегрироваться с альтернативными источниками, чтобы быть уверенными, что они всегда онлайн и предлагают самые точные прогнозы повсюду. Однако это представляет собой сложную задачу для пользовательского интерфейса: дать пользователям один удобный полнофункциональный прогноз достаточно сложно, не говоря уже о пяти или шести слегка отличающихся друг от друга.

Кроме того, все эти данные стоят дорого. "Нам пришлось бы обращаться к каждому источнику данных каждый раз, когда вы их запрашиваете, а затем как-то объединять все данные вместе", — говорит Дауни из Hello Weather. "Это было бы медленно и дорого". Терк добавляет: "Мы также не имеем права делать это по закону". Условия поставщиков данных фактически не позволяют объединять данные с другими источниками или даже использовать их в качестве инструмента сравнения.

В результате многие погодные приложения перешли на подписку — Carrot Weather теперь стоит около 20 долларов в год, а Hello Weather — около 13 долларов в год. Это высокая цена для замены приложения, которое якобы поставляется бесплатно вместе с телефоном.

Однако люди готовы платить. Как показали данные от Sensoк Tower, в ту неделю, когда у Apple очередные сбои в работе Погоды, загрузки альтернатив в каталоге App Store росли на 170 процентов. При этом ежедневная пользовательская аудитория подросла еще на 9 процентов.

Какова же будет мораль? Ну помимо того, что покупка маленького успешного стартапа большой компанией чаще всего сделает всем хуже. Пожалуй в том, что возможности иногда приходят оттуда, откуда не ждут. Но если вы разрабатываете приложения, которые по своим функциональным возможностям находятся где-то на периферии возможностей самой операционной системы (что macOS, что iOS), ваш бизнес всегда будет под угрозой. И будет хорошо, если купят вас, а не конкурента...
2 минуты