65 тыс подписчиков
Удивительный факт наличия у Вукраины летающих советских боевых самолётов. Смотрю, что некоторые не поняли, в чём дело.
Из своего бытового опыта люди думают, что с реактивным самолётом можно обращаться так же, как с автомобилем.
Если на авто нужно заменить запчасть - её можно снять с другого такого же автомобиля. Это касается всего, вплоть до внутренностей двигателя. Некоторые детали можно изготовить самостоятельно, копируя оригинал.
Поэтому люди считают, что украинцы берут нужные запчасти, разбирая другие самолёты.
Что касается приборов, различного оборудования и даже деталей корпуса - такое допустимо. Но с двигателем подобная методика невозможна.
Авиационный двигатель имеет относительно небольшой ресурс. Всего лишь несколько тысяч часов. После того, как двигатель отработал положенное количество часов, его нужно вынуть из самолёта. Либо заменить новым, либо отвезти на капитальный ремонт изготовителю.
Произвести капремонт авиационного двигателя может только изготовитель. Либо такое же авиационное двигателестроительное предприятие, обладающее документацией на этот двигатель и нужным оборудованием для диагностики и производства.
Двигатель разбирается, тщательно проверяется, изношенные узлы и агрегаты заменяются. Двигатель собирается и тестируется.
Изготовить все детали для авиационного двигателя на других предприятиях, например, танко или автомобилестроения - невозможно. Даже при наличии документации у них нет нужного оборудования и технологий.
Что произойдёт, если летать на двигателе, который выработал свой ресурс? Двигатель может отказать в любой момент.
Что и случилось на Украине в 2020 году. Учебно-тренировочный самолёт АН-26, набитый курсантами, упал под Чугуевым. Отказал двигатель. По причине изношенности.
ВСУ не могли отремонтировать двигатель украинского же предприятия Мотор-Сич.
Но при этом они совершают боевые вылеты на старых советских самолётах. Которым по 30-40 лет.
Для выполнения боевых задач лётчик должен должен иметь хорошую подготовку. Его нужно тренировать. Не в компутерном симуляторе, а в реальном полёте на конкретном самолёте.
Курсант должен налетать несколько сотен часов, чтобы стать зелёным лётчиком.
Так же лётчики обязаны постоянно летать, чтобы не утратить навыков. Мой отец летал два раза в неделю обязательно.
Но все полёты тратят малый ресурс двигателя. Которые производятся и ремонтируются только в России.
1 минута
14 мая 2023
470 читали