5321 подписчик
«Баю, баюшки, баю не ложися на краю,
придёт серенький волчок и ухватит за бочок.»
С материнским молоком мы впитали эти строчки колыбельной песни. Ох, уж и этот серенький
волчок, и как мы прятали от него свой бочок, да чтоб он, волчок, нас да за бочок не цапнул.
Страшно? Да, теперь, когда мы выросли, нарастили бока аки волы, впряглись в дела суетные,
волчок из материнской песенки нам уже и не страшен. Спим мы и на боку, и на краю, и с краю
или, развалившись на всю кровать, сияем как ночные звёзды в небе на своей постели. Видим
сны, похрапываем, ушли детские страхи…
Но так ли далеко они ушли, страхи-то? Может, заглянем немного глубже в колыбельную
песенку? Баю, баю, – говорю, рассказываю, – ляжешь с краю, и бычка утащит у тебя волк,
уволочёт его, бычка, в темный лес. А что значит лечь с краю? Может, здесь речь о том, что
есть опасность впасть в какую-то крайность, амплитудно проявить одну из сторон своего
характера? От этого и «предостерегает» нас заботливая мама – не впадай в крайности,
навлечёшь беду. Пока мал - держись внутри стаи, а только сильные и взрослые могут быть на
рубеже. И мы, послушные чада, засыпая, внимали с молоком эту народную мудрость.
«Волков бояться - в лес не ходить»
Нередко сон называют дрёмой, и лес бывает дремучий. Состояние дрёмы - некое
пограничное состояние, когда мы уже и не бодрствуем и ещё не спим, находимся в
междумирье межу сознанием и бессознательным. В этом состоянии мы способны разглядеть
и одновременно проанализировать то, что недоступно нам вне пограничного состояния.
Знаете, наверное, заходя в дремучий лес, испытываешь первобытный страх перед чем-то
непонятным, перед волками и другими хищниками. Но, как ни странно, волки – это санитары
леса, они выедают слабых и делают сильных сильнее. Волк — это ещё и огонь очищающий.
Если в ареале наличествует стая волков, то вся экосистема находится в гармоничном и
здоровом состоянии. Волков боятся только больные животные, сильным и здоровым волки не
страшны. Взрослым уже можно и должно быть на рубеже, не позволительно им, окрепшим,
быть внутри стаи с мамками, оставаясь в состоянии малых детей.
Да, скажете вы и будете по-своему правы, всё это пережитки прошлых языческих и дремучих
времён, давно уже современный мир живет в городах, занимается бизнесом, пользуется
комфортным транспортом, а в лес ездит для собственного удовольствия и волков наблюдает
лишь в сафари-парках, в чём прок колыбельной? Но, как ни странно, из поколения в
поколение и сегодня, и завтра мамы поют и поют эту песенку.
Предлагаю вернуться к понятию «крайность» и впадению в крайность. Можно сказать, что
крайность – это болезнь, болезнь в первую очередь психическая. Сегодня для нас, людей,
стоит остро вопрос о душевном здоровье. Оглянитесь вокруг, неужели мы не замечаем тех
крайностей, в которые впадают люди? Не будем конкретизировать, думаю, кому это важно,
уже всё поняли. Наш внутренний волк, который обитает в дремучем лесу междумирья души,
всё прекрасно видит. Волк думает не сознанием, он думает хребтом, его не обманешь
внешним лоском и красивыми словами. Он всё чувствует, и он обязательно вас съест, он
выест крайности, выжжет болезни, но для этого нужно перестать бояться волков и идти в
дремучий лес, идти на свой рубеж. А также не бояться и собак, что начнут лаять со всех сторон
или, что ещё коварнее, подхалимски вилять хвостами, предлагая остаться в колыбельке под
теплой мамкиной грудью.
Егор Гулеватый,
куратор Академии Виталия Сундакова
2 минуты
23 мая 2023
433 читали