216 подписчиков
Коротко о важном. Российский предметный дизайнер Дима Логинов о промышленном дизайне, разработке светильников, подделках и о том, как молодым талантам пробиться на рынок.
— В наше время иконы дизайна скорее всего больше появляться не будут. Все что мы понимаем под иконами дизайна, это уже история. 30-е, 60-е, 90-е годы. Больше мы ничего такого выдающегося, к сожалению, уже не увидим. Рынок сильно изменился, спрос изменился. Современный потребитель не в состоянии переварить такое большое количество продуктов. На это просто нет времени. Чтобы сформировалась личность, которую можно назвать иконой дизайна, нужны десятилетия. А сегодня с рынка моментально смывается большая часть
коллекций. Когда дизайнерский продукт продается на протяжении нескольких лет, это редкий случай.
...Моих работ много в Майами и Куршавеле не потому, что там живут мои фанаты. Просто там работают хорошие дилеры. Я вообще уверен, что сильный дилер — это процентов 60-70 успеха продукта, если не больше, а совсем не дизайн.
...Работая над дизайном, я редко рисую скетчи. Обычно сразу cажусь за Cinema 4D и начинаю моделировать. Часто идея в виде скетча кажется классной, но как только ты приступаешь к моделированию, сразу понимаешь, что она нерабочая.
...Если вы придумали какой-то интересный дизайн, стучитесь с ним во все двери. Предлагайте производителям, рассказывайте о нем прессе. Не бойтесь, что вашу идею украдут. Да, у меня тоже воруют. Но я спокойно отношусь к этому и считаю, что все это тем людям однажды выйдет боком. И постоянно работайте, придумывайте новое. Не сидите годами на одной модели или коллекции. Во-первых, вы оттачиваете свое мастерство, а во-вторых, когда у вас одна идея, это странно, могут подумать, что вы ее украли. И работайте со СМИ — это очень важное условие успеха. В первое время я процентов 80 своего времени тратил на это.
По материалам лекции «Дизайн светильников» в рамках выставки АРХ МОСКВА, 24 мая 2023
1 минута
25 мая 2023