Найти тему
11 подписчиков

Маркетинг в условиях свободного падения: 3 способа удержать клиента без денег


В нестабильные времена покупательская способность падает. Люди больше тратят на базовые потребности по пирамиде Маслоу, денег же больше не становятся, поэтому они стараются экономить на всем остальном. То есть деньги есть, но не для вас 😱

Если раньше условный Вася выбирал между новыми джинсами от двух разных брендов, то теперь он выбирает между джинсами и походом в кафе с друзьями. Вашими конкурентами становятся продукты и услуги из других категорий, в том числе из более доступного ценового сегмента.

🤔 Что делать? Использовать маркетинговые уловки.

1️⃣ Стать конкурентом самому себе. У вас всё дорого? Введите в линейку эконом-продукт или промонабор.

Например, у вас курсы английского, 72 часа за 19900 рублей. Сделайте экспресс-курсы 30 часов за 9 000 и пиджин-курсы (для туристов): 8 часов за 3900 рублей.

Заметили? Чем дешевле курс, тем на самом деле дороже час. Но мы дарим клиенту ощущение, что он сэкономил. Плюс можем набрать таких клиентов больше, чем на дорогие курсы, ведь времени у преподавателей на каждого уходит меньше.

Или у вас пельменная. Есть пельмени с курицей за 200 рублей, с говядиной за 250 и с семгой за 320. Вводить новое блюдо в меню долго, делать скидки на текущие невыгодно.

Решение: сделать ассорти пельменей за 350 рублей (дороже всех остальных). В порции будет меньше штук, чем у остальных вариантов, и каждый пельмень выходит дороже. Зато гость попробует сразу все вкусы. Вы дарите ему свободу от мук выбора и ощущение, что он сэкономил. Из затрат только добавить новую строчку в меню.

2️⃣ Создать отложенный спрос. Отказ сейчас не равен отказу навсегда. Формируйте отложенный спрос. Например, начисляйте баллы за заход в приложение или лайки в паблике, которые человек сможет потратить в будущем, когда у него появятся возможности.

Так одна авиакомпания продолжала начислять мили своим клиентам, хотя перелеты были невозможны из-за пандемии. Спрос на перелеты не пропал, он стал отложенным.

3️⃣ Продавать абонементы. Тем самым вы зафиксируете для покупателя текущую цену (в пересчете на штуку). При этом скидка на абонемент по факту может быть мизерной.

Например, абонемент на 4 занятия в месяц в студии растяжки стоит 1900 рублей, в то время как первое посещение 199 и каждое последующее 600 рублей. Т.е. в сумме 1 пробное + 3 разовых = 1999. Таким образом, на первом абонемент человек экономит всего лишь 99 рублей, меньше стоимости пробного занятия. Зато вы получаете лояльного клиента минимум на месяц.

❗️Абонементы можно вводить не только на услуги, но и на товары, например, подписка на бритвенные станки или сертификат на 30 чашек кофе.

Главное, вы дарите покупателю уверенность: даже если будут проблемы с деньгами, то он сохранит привычный ему уровень жизни на определенный период,

💬 А какие приемы используете вы?

Больше советов по маркетингу и продажам в нашем канале для предпринимателей.

Источник фото: pinterest
Маркетинг в условиях свободного падения: 3 способа удержать клиента без денег  В нестабильные времена покупательская способность падает.
2 минуты