369 подписчиков
🍱Как санкции и СВО повлияли на рынок готовой еды?🍱
🖇️ На покупательскую способность россиян влияет огромное множество факторов. И логично, что многие потребители изменили свои предпочтения в связи с непростой ситуацией в мире: СВО, последовавшие за ним санкции, уход зарубежных брендов. Как эти и другие факторы сказались на рынке готовой еды? И как он подстраивается под новые реалии?
❗Кирилл Малышев, директор практики «Стратегия продаж и маркетинга» компании «Рексофт Консалтинг»
Рынок готовой еды с 2017 года рос довольно большими темпами – порядка 55% в год, но события, которые произошли в 2022 году, немного снизили данный рост — по результатам текущего года он составил чуть менее 30%.
Это связано с рядом факторов:
1.Подорожание продуктов питания на фоне сокращения реальных доходов населения, по разным источникам это порядка 15%.
2. Подорожание упаковочных материалов, необходимых для доставки, которые влияют на увеличение стоимости конечной продукции. По некоторым позициям рост цен доходит до двукратного увеличения стоимости упаковки.
3. Временный отток целевой аудитории, связанный с частичной мобилизацией осенью 2022 года.
Как рынок подстраивается под новые реалии? Очень активно развивается кулинария в ритейле, например, продажа готовой еды во «ВкусВилл» выросла в 2 раза. Лидерами также являются сети «Пятерочка», «Перекресток», «Азбука Вкуса» и «Лента». Этот тренд будет нарастать и дальше, так как доля продаж готовой продукции в ритейле в других странах сейчас намного выше, чем у нас, и мы двигаемся в том же направлении.
1 минута
25 мая 2023