47,7 тыс подписчиков
1913 г. 23 мая
...над Петербургом прошло испытание первого в мире тяжёлого самолёта.
Из воспоминаний Невельского:
В начале XX века большинство специалистов сомневалось в возможности поднять в небо большой тяжёлый самолёт. Но русский авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский был уверен: мощные моторы обеспечат достаточную скорость для взлёта тяжёлых машин. Возможность при необходимости чинить часть моторов в пути сделает длительные полёты реальными. Не менее важно наличие двух пилотов, сменяющих друг друга во время долгой дороги. «Не нужно бояться больших тяжёлых машин! говорил Сикорский. — Дайте им скорость, и вы пустите в воздух вагон. Сменяемость пилота в воздухе, независимость полёта от остановки [части] моторов, уход за ними в воздухе — вот громадные преимущества больших аппаратов...»
В то время существовало предубеждение, что пилот должен обладать неким «птичьим чутьём» и ориентировать свою машину по движению воздуха, ощутимому лишь в открытой кабине. Сикорский возражал: пилоту в такой же степени нужен «птичий инстинкт», как моряку «рыбий». Самолёты, утверждал он, необходимо снабдить удобной закрытой кабиной с хорошим обзором и точными приборами. Помогать пилоту вести самолёт по приборам будет штурман, чинить — бортмеханик.
Самолёт-гигант построили по чертежам Сикорского на петербургском заводе «Руссо-Балт». Поначалу его назвали «Гранд» (по-французски «Большой»), а позже переименовали в «Русский витязь».
Тяжёлый аэроплан, снабжённый несколькими моторами, стал техническим чудом своего времени. По весу и размеру он в два раза превосходил все существовавшие самолёты. Управление впервые осуществлялось из закрытой просторной кабины с прекрасным обзором, оборудованной для двух человек. Лётчики могли осматривать окрестности с балкона, расположенного на носу аппарата. В пассажирском салоне стояло несколько плетёных кресел и столик. В самолёте были даже умывальник и туалет.
Гигант Сикорского открыл эру тяжёлого самолётостроения и проложил путь всей современной авиации.
1 минута
24 мая 2023