Найти в Дзене
154,5 тыс подписчиков

НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ПРОИЗОШЛО НА САМОМ ДЕЛЕ! Загадочная история этой картины держала в страхе всех современников


Работа венгерского художника «Кровавый ритуал» (1887) привлекла к себе очень много внимания не только своим страшным сюжетом, но и скандалом вокруг реальной истории. Вышло так, что об этой картине почти не вспоминают…

Михай Мункачи – один из самых известных венгерских художников. Он родился в городе Мункач (сейчас — Мукачово), но прожил там недолго. Михай учился в Германии, а работал в основном в Вене и Париже. Много своих картин он посвятил теме венгерской бедноты, о жизни которой знал не понаслышке.

У Мункачи было немало работ с библейским сюжетом, и «Кровавый ритуал» по стилю очень на них похож. Исследователи считают, что на стилистику картины повлияли ее действующие лица — евреи. Сюжет «Кровавого ритуала» связан со скандальным процессом, о котором тогда говорила вся страна.

В 1882 году в венгерской деревушке Тиса-Эслар исчезла 14-летняя девочка Эстер Шоймоши. Она вышла из дома своей нанимательницы, чтобы купить краску, по дороге в лавку встретила свою старшую сестру Софию, купила все необходимое… И пропала. Ее мать подняла на уши всю деревню: казалось, не было тех, кто не искал бы Эстер. В поисках дочери мама оказалась возле синагоги, где столкнулась со служителем Йозефом Шарфом и его женой. Тот поспешил успокоить женщину: мол, девочка точно вернется, ведь в прошлом году такое уже случалось, и ребенок просто заблудился. Эти слова заставили мать Эстер задуматься: а не пытается ли Шарф отвести от себя подозрения? За это дело тут же взялся следственный судья Бари, которому ну очень понравилась версия с похищением.

Во время следствия 5-летний мальчик Самуэль рассказал, как он и его брат Мориц видели, что отец заманил Эстер в синагогу — там бедняжку принесли в жертву жестоко убив в честь еврейского праздника Песох. Кровь девочки стекала в ритуальную тарелку… Когда же судьи стали допрашивать Морица, он сначала все отрицал, но потом (когда провел уже долгое время в доме комиссара) подтвердил слова брата. Служанка даже пожаловалась, что ребенок заговорил только потому, что его закрыли в темном чулане и запугали. Ее за это выпороли. В итоге ребенок назвал еще несколько имен, и этих людей арестовали вместе с Йозефом Шарфом. Тогда общественность была настроена резко против евреев, и эта трагедия вызвала огромный резонанс.

Вскоре после обвинений из реки выловили тело девушки: в руке она держала платок с краской и была одета так же, как и Эстер. Многие жители опознали девочку, вот только эксперты пришли совсем к другому выводу: девушке, которую нашли в реке, было около 20 лет, она никогда не занималась физическим трудом, у нее была нехарактерная для крестьянки бледная кожа, а состояние половых органов указывало на то, что она была проституткой. Вдобавок, для тела, утонувшего 2 месяца назад, она слишком хорошо сохранилась. Это породило самые разные слухи: самым популярным стало мнение, что евреи переодели неизвестную девицу в одежду Эстер — чтобы отвести от себя подозрения.

Скандал разгорелся настолько сильно, что им заинтересовались власти в столице. Было решено провести парламентскую проверку — ей руководил прокурор Сейферт и уважаемый депутат имперского парламента Карл фон Этвёш. Вместе с уважаемыми экспертами они эксгумировали тело и выяснили, что погибшей было около 15-ти, она вполне могла быть крестьянкой и не вела половой жизни. Плюс ко всему, других пропавших девочек в округе не было.

На момент официального суда об этом происшествии знала уже вся Европа. В итоге улики признали фальсифицированными, и обвинение сняли. Разница в двух исследованиях наглядно показала, какую важную роль играет экспертиза, и почему важно следить за подготовкой профессиональных криминалистов и судмедэкспертов.

Как думаете, зачем и кто подделал улики? Кто же расправился с бедной девочкой? Пишите в комментариях!
3 минуты
238 читали