Найти тему
89 подписчиков

🔼 Создаваемая система альтернативных онлайн-механизмов урегулирования потребительских споров в досудебном порядке поспособствует "обелению рынка" электронной коммерции, упростит работу с клиентами и сделает более доступной защиту прав потребителей.


После принятия проекта закона в первом чтении в апреле 2021 года в экспертном сообществе продолжается дискуссия по ряду вопросов.

➡️С одной стороны, решение споров с онлайн–ретейлером через "Госуслуги" позволит исключить злоупотребление правом со стороны юристов–мошенников.
(в 2020 году в отношении защиты прав потребителей было заведено 280 000 споров, большинство из которых велись "серыми" бизнес-медиаторами).
➡️С другой стороны, предоставление покупателям права решать споры с онлайн–ретейлерами, используя портал Госуслуги, может повлечь за собой репутационные риски, поскольку в обязанность портала не входит ответственность за результаты медиации. Также нет понимания необходимых бюджетных расходов для адаптации платформы и возможных затрат на компетентных медиаторов, которые должны выполнять свои функции на профессиональной основе.

Для дальнейшей работы над проектом ФЗ № 1138398-7 будет создана отдельная рабочая группа при Экспертном совете Госдумы по развитию торговли и защите прав потребителей. Всестороннее обсуждение законопроекта позволит учесть интересы всех сторон и исключить возможные риски.

🔼 Создаваемая система альтернативных онлайн-механизмов урегулирования потребительских споров в досудебном порядке поспособствует "обелению рынка" электронной коммерции, упростит работу с клиентами и
1 минута