65 подписчиков
Топ-5 ошибок в моем первом бизнесе Не делайте так, если хотите преуспеть в своем деле🙅🏼♂️ 1️⃣ Нет четко сформулированных (прописанных) должностных обязанностей и разделения по зонам ответственности В бизнесе, где работает больше одного человека, должно быть понятное разделение обязанностей и границ ответственности. ❌Эти ситуации не должны пересекаться, иначе возникают обострения между сотрудниками или партнерами, недоразумения, перекладывание ответственности за выполнение или не выполнение задач, иногда конфликты.
👉Так и произошло у нас с партнером. Мы, конечно, смогли выровнять отношения, но все равно разошлись в 2011 году. Партнер ушел развиваться по своей профессии, а я остался в бизнесе и продолжил работать.
2️⃣ Нерациональный подбор сотрудников
Для меня оказалось важным подбирать сотрудников так, чтобы люди были взаимозаменяемы и смогли в случае каких-то ситуаций друг друга заменить без ущерба для работы компании.
3️⃣ Неумение делегировать
Если руководитель не может или не умеет делегировать задачи, грамотно распределять работу между сотрудниками, развития в компании нет. Бизнес топчется на месте, погрязает в рутинных задачах📉
👉Я много брал на себя, бывало не успевал, делал не совсем так, как хотелось или было нужно. А когда часть работы делегировал, бизнес-процессы ускорялись в разы.
4️⃣ Нет понимания конечной цели работы
Важно иметь четкое понимание, куда двигается бизнес, какую цель на каждом этапе развития и роста вы преследуете, кто нужен в команду, чтобы быстрее достичь результата.
5️⃣ Не прощать ошибок
Я пришел к выводу, что персоналу иногда надо давать возможность ошибаться, чтобы они нарабатывали опыт и навыки управления
1 минута
11 мая 2023