160,7 тыс подписчиков
Эту картину ненавидело все высшее общество, а выставлять ее в Париже было и вовсе запрещено
Изначально Мане совсем не мечтал стать скандальным художником. Его целью было выставляться в парижских салонах, вместо с худлжниками академиками. Вот только в академизме было принято изображать античных героев, древних богинь, нимф или библейские сюжеты.
Но для Мане подобные картины были скучны, он стремился демонстрировать реальную жизнь. Из-за этого и возникло явное противоречие в творчестве художника: Мане не мог писать как положено, из-за чего не мог выставляться в Парижских салонах. По этой причине ему пришлось представить свою работу «завтрак на траве» на выставке «Отверженных», которую организовал Наполеон III.
Но даже там, среди неофициозных и не академических картин, работа Мане вызвала немалое негодование и её признали самой скандальной картиной выставки.
Сама композиция работы была взята с гравюры, нарисованной с утраченного полотна Рафаэля Санти. Правда, вместо богов, которых планировал нарисовать Рафаэль, Мане нарисовал обычных людей. Хотя скорей даже не обычных, а людей низшего слоя: очевидно, что голая девушка по центру картины — дама легкого поведения, коих в Париже было очень много. Именно поэтому работа вызвала ненависть и возмущение. Ведь Мане показал всем неприглядную реальность обычных парижан, которые вот так иногда позволяют себе развлечься.
Однако это всё считалось запретной темой для написания работ и уж тем более не стоило её выставлять на всеобщее обозрение. Люди не хотели подобного акцентирования на своих грехах и слабостях, а потому с удвоенной энергией критиковали эту картину. Сохранились даже воспоминания, согласно которым многие люди плевали на работу.
А вам нравится эта картина? Делитесь в комментариях!
1 минута
11 мая 2023
54 тыс читали