Найти тему
3772 подписчика

Сегодня речь пойдет про рынок строительства.


Итак, комментарий пользователя под моей статьей в Дзене, цитата:

📌
Я около 30 лет работаю в строительстве. Здесь дно уже давно пробито, но нет пределов глубине падения. Как Вы советуете рабочему-строителю конкурировать с гастарбайтерами, которые вшестером готовы работать за одну его зарплату, потому что умеют спать вшестером же на одном тюфяке прямо на стройке, умываться дождевой водой, есть варёных червей и лечиться куриным помётом? Гибкое мышление, говорите.

Да, есть отдельные виды работ, которые таким "специалистам" доверять нельзя, например, монолитный бетон, там необходим определённый нижний порог качества. Но застройщики в основной своей массе плевать хотели на это качество, им быстрее бы сдать объект на баланс заказчику/покупателю, а потом этот объект пусть хоть сгорит, хоть рассыпется. Отдельная песня, когда этот покупатель - государство.

Вы знаете, что у нас почти на каждой стройке гибнут люди? Гибнут абсолютно нелепо и по вине работодателя, который не готов не только тратиться на элементарные, предписанные нормами меры безопасности, но даже вникать в такую ненужную белиберду не готов. Кого он в этих условиях охотнее будет нанимать? Рабочего с паспортом РФ?
📌

А вот, мой ответ, красной нитью прошит объяснением законов рынка. К моему удивлению, очень многие, даже опытные руководители не понимают базовых законов работы рынка

Начало цитаты▪️

Про демпинг. Если есть демпинг, значит есть игроки на рынке, которые могут себе это позволить. Демпинг - это аналог маркетинга. Как Яндекс-такси захватывали рынок? Они просто сделали тарифы на перевозку ниже рынка на 2-3 года. За эти 2-3 года, рынок смыл с себя остальные таксопарки, а потом Яндекс.Такси вернул тарифы к относительно рыночным. Просто у них был на это огромный маркетинговый бюджет, который они положили не только в рекламу, но и в частичную компенсацию низких тарифов.

Тоже самое и с любым рынком. Меня уже тут спрашивали, в соседнем посте, что делать специалисту, которого заменяют работником из ближнего зарубежья.

Есть несколько вариантов:

1. Продолжить ныть в комментариях о несправедливости бытия.

2. Стать специалистом настолько хорошим, что найдется тот, кто будет ценить его сверхвысокое качество и ни за какие деньги не наймет зарубежного специалиста на его место. Такие примеры есть, в том числе и в стройке, где ценится качество. Например, при строительстве дорогих загородных домов.

3. Встать на путь развития из специалиста в менеджеры. Начинать собирать свою бригаду, искать заказы, браться за них, получать опыт в организации процессов, работать, беря на себя больше ответственности.

Теперь в целом про стройку. Я общался со многими строителями. Из разных подниш. Многие из них живут прошлым, вспоминая о том, как было классно в двухтысячные, и можно было делать маржу 200-300%. Но это был один период становления рынка. Дальше внешние обстоятельства изменились, + на рынок пришло много игроков.

Так вот, если кто-то из этих игроков может себе позволить демпинговать, значит у него есть возможность это делать.

Значит он видит в этом смысл.

Значит рынок есть, и за него идет конкурентная борьба.

Значит, он умеет делать что-то лучше и эффективнее вас, или же, у него есть доступ к ресурсам.

Рынок все расставит на свои места. Строительство - большой и вкусный рынок, куда уже давно пришли крупные и профессиональные игроки. Конечно, они заинтересованы, чтобы игроков поменьше смыло.

Это натурально, так как бизнес - это про захват территории.

Выход для относительно небольших игроков - нишеваться, трансформироваться, браться за более узкую специализацию и строить себе имя внутри нее. Так как именно это не под силу крупным, неповоротливым игрокам. Рынок стройки - классический пример прохождения стадий развития рынка.

Конец цитаты.

Далее я сделал рекомендацию, актуальную конкретно для вопрошающего. Сюда ее дублировать не вижу смысла.
За что в найме платят зарплату 1 млн руб. ❓ Без учета премий❗
dzen.ru
3 минуты
194 читали