Найти в Дзене

Ещё один хитрый тип задач, в которых часто допускают ошибки младшие школьники. А ведь решать такие задачи очень легко.


Это задачи, в которых нужно найти задуманное число. Например, такая: Миша задумал число, увеличил его в 7 раз, прибавил 7, результат разделил на 6, потом прибавил 430 и получил число 437. Какое число задумал Миша?

Многие ребята не понимают, как выполнять подобные задания, но потом, как правило, очень рады их видеть. "А, так это же легко", - говорят они. А для меня это самая большая похвала, когда ребенку становится легко, то, что не получалось.
Главная ошибка при решении подобных задач, заключается в том, что дети пытаются решить эту цепочку сначала. Но исходного числа-то нет. Чтобы помочь ребенку, ему нужно объяснить три важных момента:
1. начинаем решать с конца, т. е. с ответа.
2. все действия меняем на обратные, т. е. вместо деления умножаем, вместо вычитания складываем и т. д.
3. начинаем решать, двигаясь от ответа в начало задания.
В нашем задании получилось такое решение:
1. 437 - 430 = 7
2. 7 × 6 = 42
3. 42 - 7 = 35
4. 35 : 7 = 5
Ответ: Миша задумал число 5.
Ещё один хитрый тип задач, в которых часто допускают ошибки младшие школьники. А ведь решать такие задачи очень легко.  Это задачи, в которых нужно найти задуманное число.
Около минуты
1480 читали