20,1 тыс подписчиков
Производители самолета Sukhoi Superjet вынуждены сократить авиапарк в пять раз к концу 2030 года. Так, из 150 «старых» «суперджетов» в строю останутся 28.
В СМИ пишут, что меры будут приняты из-за проблем с обслуживанием и ремонтом иностранных комплектующих.
Это не так. В Ростехе опровергли резкое сокращение парка, сообщив, что подобные расчеты устарели. В госкорпорации заявили, что они проводились в прошлом году и в них описаны, в том числе, и самые негативные возможные сценарии.
«Сегодня май 2023 года и уже очевидно, что такого не будет. ОАК, "Иркут" с коллегами из других компаний делают все, чтобы страна была обеспечена самолетами, а текущий парк обслуживался и продолжал летать», — отметили в Ростехе.
Сообщается, что в настоящее время продолжается системная работа по импортозамещению иностранных двигателей на отечественные ПД-8. При этом уже установленные SaM-146 еще долго смогут летать — весь необходимый сервис иностранных моторов Ростех обязуется осуществлять самостоятельно.
Около минуты
11 мая 2023