Найти тему

Совет №922539: Оставляйте клиенту право выбора!


Иногда мне приходится заниматься подбором оборудования и комплектующих для клиентов или знакомых. Время от времени сталкиваюсь с людьми, которые стремятся переложить с себя ответственность. И речь совсем не о том, что мне доверяют право выбора из-за опыта в данном вопросе.
Если выбранное устройство будет "тупить" или просто попадётся брак, вы окажетесь виновными во всех смертных грехах. Обычно такие персоны не разбираются в причинах и часто сыпят шаблонными фразами, типа "Вот, купили по вашему совету, а оно сразу сломалось" или "Ну и что вы нам тут закупили? Мы вообще о другом просили!"

Чтобы не попадать в подобные ситуации, я пользуюсь следующим алгоритмом:

1. Для любых клиентов/знакомых/родственников заказ должен осуществляться в магазине, который без лишних проблем примет назад бракованный или не подошедший товар. По личному опыту, на первом месте по адекватности находится Регард. С Ситилинк и ДНС для юр. лиц проблем не возникало, для физ. лиц возвращать не приходилось. С остальными крупными сетями мы воздерживаемся сотрудничать по личному опыту сотрудников и компании.

2. Уточните что клиент хочет получить от приобретения товара, какие доп. возможности его интересуют, например, при выборе МФУ, уточните, будет им пользоваться кто-то один или целый отдел, нужна ли беспроводная печать, функция сканирования в сетевую папку/отправка на e-mail и т.п.

3. Уточните какую максимальную цену клиент готов потратить, чтобы удовлетворить потребности из п.2.

4. Начинайте поиск и составляйте список подходящих устройств. Не обязательно выписывать все 100500 позиций, я разбиваю всё на несколько категорий: а) бюджетный вариант б) отличный вариант по соотношению цена/качество средней ценовой категории в) вариант высшей ценовой категории (как правило, к ней относятся устройства, за которые придётся сильно переплатить). В любой категории желательно перечислить по 2-3 товара.

5. Если из всех категорий лучшее соотношение цена/качество находится в одном магазине, добавьте в список устройства из другой торговой сети. У клиента не должно сложиться впечатления, что вы хотите его "нагреть" и сотрудничаете с какой-то сетью (сразу оговорюсь, что мы не заключаем партнёрские отношения с торговыми сетями, это решение менеджмента).

6. Подкрепите свои доводы отзывами. Не обязательно присылать их заказчику, но в случае возникновения вопросов, у вас обязательно должны быть аргументы.

7. Сохраняйте переписку! Этот пункт поможет сохранить вам миллионы нервных клеток и доказать, что купить ноунеймовское нечто было конечным решением клиента, а вы в письме чётко выделили основные недостатки данного выбора.

==========
Ещё раз: конечный выбор всегда за клиентом/знакомым/родственником. Не позволяйте перекладывать ответственность на вас без веской причины.
Совет №922539: Оставляйте клиенту право выбора!  Иногда мне приходится заниматься подбором оборудования и комплектующих для клиентов или знакомых.
2 минуты