32 подписчика
Полина.
Я проснулась среди ночи от стука в окно. Мама крикнула: «Кто?! - кого еще по ночам в стужу носит?» -подумала она про себя. Но, отворив дверь никого не увидела... «Что за черт!» - перекрестившись, легла спать. Все спали по полатям, только мысли бередили душу. Наутро, мама спросила у бабки о ночном стуке, плохая примета - к покойнику, перекрестилась баба Нюра. Вскоре, папа, застудился и слег в горячке. Лекарь, послушав и покачав головой, приказал готовиться к худшему, дня два - три. На следущее утро, папа, почувствовал себя лучше и подозвал нас к себе. Он был бледен, спокоен и слаб. Подозвав и обняв, наказал мне: «Не плачь дочка, побереги слезы, еще в жизни наплачешься...» Ночью его не стало.
Как говорят, беда не приходит одна. Вскоре, наших лошадь и корову забрали в колхоз. Мама и старшие братья, ходили теперь работать в колхоз. Рано утром, положив в лукошко сваренные вкрутую яички, меня и Алешку, самого младшего брата, мама собирала в нашу полосу - полоть и обрабатывать грядки. Однажды ночью, кто-то невидимый навалился на меня, от страха и тяжести, я не могла даже вздохнуть, через силу подав голос - оно отпустило. Бабка сказывала - это домовой. В следующий раз, когда навалится спроси: «К худу или к добру? - он скажет.»
Через два года, старшие Михаил и Алексей, уехали в город, на завод. А я, закончив семилетку, собралась в Москву - учиться на агронома.
Поезда шли переполненные, стоянка на станции, всего пару минут. Зацепившись за поручни и стоя на ступенях вагона, я проехала до следущей станции, где мне помогли пробраться в вагон. Приехав в Москву, поступила в Тимирязевскую на агронома. Через год началась война. Братья, статные красавцы, все ушли на фронт.
Меня и девчат вмести со всеми отправили на дежурство. Фашистские самолеты бомбили и сбрасывали фугасы. Мы забирались на крыши и тушили , а если не удавалось - сбрасывали фугасы с крыш на землю. Заправляли ленты пулеметов патронами, солили капусту в огромных цистернах, отправляли нас и на лесозаготовки. Когда враг уже был недалеко от Москвы - отправляли рыть противотанковые траншеи. Я была самая маленькая ростом - чуть больше полyтора метра и щуплая. Как - то, писала письма братьям, а ночью опять, что-то навалилось, спросила к худу или к добру, как бабка велела. К худу... На следущей неделе пришла похоронка на Мишу. Как я плакала, вспоминая его. Потом приходили и на других похоронки. Горько плача, вспоминала я папины слова... Все погибли - осталась из семьи я одна.
Так прошли тяжелые четыре года войны. Однажды, цыганка погадала по руке, ты хоть и сердитая, но проживешь жизнь долгую и счастливую - выйдешь замуж и родишь дочь . Посмеялась тогда про себя, но все-ж надеялась.
Когда объявили по радио день Победы, люди высыпали на улицы и плача, обнимаясь, и целуясь пели и танцевали. Не было праздника на свете долгожданнее и счастливее, и казалось, теперь все будет по-другому, лучше, интереснее, ярче и счастливее - мирная жизнь.
Однажды, познакомилась на работе с красивым и видным мужчиной. Его звали Виктор. На работе, он возил своего бывшего командира, с которым вместе служили на фронте. Когда Виктор сделал предложение, согласилась сразу. Получилось так, как цыганка нагадала - прожили мы вместе до самой его смерти, душа в душу.
2 минуты
9 мая 2023