Найти тему
19,5 тыс подписчиков

Я уже неделю как в шоке от итоговых оценок моих старшеклассников. Не тех оценок, которые я им ставлю на моих уроках экономики, а от общих оценок под названием GPA (grade point average), то есть от их среднеарифметической оценки по всем предметам.


Самый высокий GPA - это 4.00, когда у ученика круглые пятёрки (или А, так как успеваемость в Америке оценивается буквами). Вернее, так всегда считал я, когда сам учился в американском ВУЗе на одни пятёрки и держал GPA на уровне 4.00. Потом, начав преподавать в старших классах в Лос-Анджелесе, я узнал, что на уроках углубленного изучения предметов (advanced placement) тройка идёт как четвёрка, четвёрка - как пятёрка, а пятёрка? А пятёрка пробивает потолок GPA и поднимает его выше 4.00. Вообще-то, доступа к GPA учеников у меня нет. Есть только более-менее чёткое представление о том, кто - отличник, кто - хорошист, кто - троечник и так далее. Учителя-то знают. Так я, по крайней мере, всегда полагал...

А тут на днях проходила церемония чествования наших старшеклассников (почему-то досрочно до выпускного). На сцене стояли и мои 12-классники. Тут и умницы-отличницы (две всего), и хорошисты, и троечники, которые ещё в начале учебного года решили не париться из-за учёбы. Короче, все как на ладони. Начали поздравлять учеников, и я вдруг узнаю, что у большинства из них GPA - 4.25 и выше! У самой круглой отличницы GPA под 6.00!

Вот тогда и случился тот шок, от которого я пока не оправился. Ситуация с оценками моих американских учеников сравнима с тем, как если бы в России, помимо пятёрок, ввели шестёрки и семёрки или если бы всем выпускникам раздали золотые медали плюс медали платиновые с какими-нибудь бриллиантовыми. Про инфляцию оценок в Америке я уже слышал, но чтобы до такой степени...

Есть у меня одна 11-классница. Хорошая девчонка, но с тефлоновой памятью. Это, кстати, новое поколение подростков с клиповым мышлением и вниманием. Для них, например, видеоролик дольше обычного (5-10 секунд) требует невероятного усилия воли. Тик-ток - единственная их связь с окружающим миром. На чтении можно вообще крест поставить. Там столько незнакомых слов, что смысл прочитанного искажается до неузнаваемости. Я с такой же уверенностью могу читать по-болгарски или по-польски, понимая совсем не то, о чём идёт речь в тексте. Так вот моя 11-классница правильно отвечает лишь на половину вопросов контрольной. Причём контрольная не какая-нибудь аналитическая, требующая критического мышления, а просто проверка на чтение главы учебника и её понимание (comprehension). 50 процентов - это печальный результат, но он у большинства учеников такой же. Кое-как тройка или даже четвёрка по моему предмету у неё получается. Так вот на днях я случайно узнал, что по всем остальным предметам у неё одни пятёрки, а GPA - 4.00!

Логического заключения у этой статьи пока не получится. Осмысливаю новую информацию...
Я уже неделю как в шоке от итоговых оценок моих старшеклассников.
2 минуты
1007 читали