Найти тему

🧩 Божественное уродство.

Как можно было в принципе придумать таких младенцев?

Ничего не могу вам сказать, дорогие читатели.
Я этого не понимаю.

Поскольку явление было повсеместным, а рядом с такими младенцами стоят на тех же картинах люди с вполне нормальными лицами - версия, что художник не умел рисовать отметается...
Явно было некое глубокое философское объяснение.
Теоретическая база, так сказать.

Но ведь молились-то перед этими изображениями нормальные, обычные люди...
Вот неужели они смотрели на такого Божественного младенца и не испытывали сильного внутреннего дискомфорта?
Более того - неужели они воспаряли духом в молитве глядя на эти лица и формы?
Не верю.

Тогда зачем???
Встретила объяснение, что по мысли Церкви Бог не должен был выглядеть как ребенок, ибо он вне времени - поэтому младенца рисовали с лицом взрослого. С налетом мудрости и скорби.
Хорошо. Пусть так.

Но здесь - то что за лица?

1. Верхнерейнский Мастер. Мадонна с земляникой. 1420 г. Прическа младенца...
2. Мейстер дер Поллингер Тафельн, Поклонение волхвов. 1445 г. (фрагмент)
3. Мастер алтаря Святого Варфоломея. Святое семейство 1470-е гг.
4. Паоло Уччелло. Мадонна с младенцем. 1440 гг.
5. Андреа Мантенья. Мадонна с младенцем. ок. 1431 г.
6. Филиппо Липпи. Мадонна Тарквиния. 1437 г.
7. Пикардия (местность). Святой Иоанн Креститель и Мадонна с младенцем. 1490-1500 гг.
8. Альбрехт Дюрер. Мадонна Галлер.
1 минута
8073 читали