Найти тему
3069 подписчиков

«Фанта» против «Фантолы».


В 2021 году The Coca-Cola Company обратилась в Палату по патентным спорам с заявлением об оспаривании шести товарных знаков, зарегистрированных в 2019–2020 годах. Относящихся к бренду Fantola, который принадлежит российскому производителю безалкогольных напитков ООО «Напитки из Черноголовки — Аквалайф».

Сама Coca-Cola владеет брендом Fanta, охраняемым с 1966 года. Она обратила внимание на одинаковое начало в названиях. «Фантола» как будто включает в себя обозначение «Фанта». Совпадает и печатный шрифт. Кроме того, товары брендов предназначены для одной и той же аудитории, продаются по одинаковым ценам и обычно стоят в одних и тех же отделах магазинов. Все это указывает на их сходство.

Роспатент в удовлетворении заявления отказал. Тогда Coca-Cola обратилась в Суд по интеллектуальным правам.

Суд обязал Роспатент повторно рассмотреть заявление. И указал, что между товарными знаками действительно есть фонетическое сходство. У слова «фанта» есть свое семантическое значение, а значит, Роспатент должен был обосновать, почему обычный потребитель не может воспринять товарный знак «Фантола» в этом значении — газированного напитка  с апельсиновым вкусом.

Роспатент и Черноголовка обжаловали решение, оно было отменено президиумом СИП 26 января 2023г. Дело направлено на новое рассмотрение.
​«Фанта» против «Фантолы».  В 2021 году The Coca-Cola Company обратилась в Палату по патентным спорам с заявлением об оспаривании шести товарных знаков, зарегистрированных в 2019–2020 годах.
1 минута