Найти тему

В свежей колонке Марк Гурман из Bloomberg рассказывает про новые точки роста, которые нашла Apple. Ими оказались развивающиеся рынки во главе с Индией...


————

После двух кварталов, когда доходы были меньше, чем годом ранее — и третьего на подходе — у Apple есть сообщение для инвесторов: развивающиеся рынки готовы к взлету.

Генеральный директор Тим Кук сделал это заявление во время телефонного разговора о доходах компании на прошлой неделе, указав на рекордные продажи во многих странах мира. В Мексике, Индонезии, Филиппинах, Саудовской Аравии, Турции и Объединенных Арабских Эмиратах в последний период были зафиксированы лучшие в истории квартальные продажи — и это даже несмотря на снижение общего дохода. А Малайзия, Бразилия и Индия показали лучшие в своей истории мартовские квартальные продажи.

Не удивительно, что Кук превозносит успехи на развивающихся рынках. Недавно он посетил Индию, где Apple только что открыла свои первые розничные точки, и говорил о том, что эта страна может стать следующим Китаем. Однако в четверг эта тема стала предметом более широкого обсуждения, чем можно было ожидать. Только Индия упоминалась в ходе телефонного разговора около 20 раз.

По словам финансового директора Луки Маэстри, возрождение iPhone в этом квартале произошло благодаря развивающимся рынкам Южной Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки. Они помогли подтолкнуть продажи устройства к самому высокому показателю за весь мартовский квартал.

На более устоявшихся рынках компании Apple хороших новостей было меньше. Продажи упали в Северной и Южной Америке, Японии и столь важном Китае, что привело к общему снижению продаж примерно на 3%.

"В этом квартале наши результаты были действительно впечатляющими на развивающихся рынках, и мы не можем не гордиться результатами, которые мы там получили", — сказал Кук.

Хотя результаты Apple были положительно восприняты на прошлой неделе, некоторые аналитики опасаются, что компания может быть обречена на годы мизерного роста. Apple считает, что у компании еще много возможностей для расширения на новых рынках и привлечения новых клиентов на свою платформу.

Маэстри подытожил эту позицию, отвечая на вопрос аналитика:

— В местах, где наша доля рынка низка, мы склонны привлекать много новых пользователей — людей, которые только начинают работать с экосистемой Apple. Это увеличивает клиентскую базу. И, в долгосрочной перспективе, это, очевидно, улучшает наши возможности по монетизации услуг.

Кук развил эту мысль, немного углубившись в Индию:

— Я вижу в Индии множество людей, входящих в средний класс, и я надеюсь, что мы сможем убедить некоторых из них купить iPhone, и посмотрим, что из этого получится, — сказал он. — Я действительно чувствую, что Индия находится на переломном этапе.

Его комментарий о среднем классе говорит о том, что Apple ждет, когда Индия придет к ней, а не наоборот. Это означает, что компания не обязательно будет выпускать сверхдешевые телефоны только для того, чтобы проникнуть на рынок. И действительно, два новых магазина компании в Индии — это магазины премиум-класса. Они имеют такой же дизайн и отделку — и такие же товары и услуги премиум-класса, как и магазины в других странах. На самом деле, цена iPhone 14 Pro в Индии, в пересчете на доллары, выше, чем в США.

Тем не менее, есть аргумент в пользу того, что Apple следует снизить цены на свои продукты, чтобы расширить их привлекательность и ускорить рост на развивающихся рынках. Пока что Apple избегает такого подхода, считая, что это может повредить бренду и прибыли.

Но продажа более дешевых устройств может заставить больше людей покупать услуги Apple — одну из немногих категорий компании, которая выросла в прошлом квартале. И Маэстри признал, что увеличение доходов от услуг является ключевой частью стратегии на новых рынках.
3 минуты