23 подписчика
II СЛЕДУЙ ЗА МНОЙ…
Что же делать, чтобы поддерживать у ребёнка инстинкт следования:
- везде и всюду брать малыша с собой. Идёшь чистить зубы, готовить, мыть пол - малыш с тобой (на руках или на полу в месте для откладывания);
- коляска лицом к маме до тех пор пока ребёнок не научится ходить; любой эрго (с тех пор как ребёнок уверенно сядет) - тоже! Видеть реакции мамы на мир очень важно. Ехать в коляске лицом к маме скучно? - отличная мотивация идти пешком и смотреть вперёд;
- когда малыш ползает, звать его за собой;
- когда малыш ходит - ходить на небольшие расстояния;
У прогулок должна быть цель. Хорошо идти за человеком, который знает, куда и зачем он идёт: так поддерживается принцип «ребёнок при маме». В процессе прогулки выполняется две задачи: реализуется потребность изучения мира, которая есть у всех детей, а мама реализует свою цель (совершить покупки в магазине, покормить птичек в парке, сходить в гости, в банк, на почту, в библиотеку). Это один из примеров, как сочетать свои интересы с потребностями ребёнка.
Первое время малыш ходит медленно, делает много остановок, собирает и перья птиц, и камни, и листочки. Когда понимаешь, что ему это очень важно - исследовать мир - стоишь рядом, терпеливо ждёшь, не подгоняешь, не раздражаешься, понимаешь, что вот это - не просто ковыряние палкой грязи, а самое настоящее раз-ви-ти-е! А ребёнок понимает, что мама его ждёт и доверяет ему, заканчивает своё дело и идёт за ней.
Со временем остановки всё короче по времени и всё меньше по количеству: когда малыш изучил много раз камни, они становятся не такими интересными, а ноги ребёнка становятся всё сильнее. Так постепенно, шаг за шагом, сначала 300 метров, потом три километра - дорогу осилит идущий.
В каждом возрасте свою нюансы касательно следования - рассказываем о них на возрастных консультациях.
Автор ✍🏻 текста: Таня
1 минута
7 мая 2023