Найти тему
47,6 тыс подписчиков

Предлагаем всмотреться в жизнь «февралистской» России и попытаться ответить на вопрос: глупость или измена?


Параметры этой текущей жизни таковы:

а) провал продразверстки (так, в июле 1917 года план продовольственных заготовок был выполнен лишь на 26%),
б) нарастание негативных процессов в армии, причем как процессов, порожденных этим провалом, так и процессов общего характера,
в) рост количества забастовок,
г) падение производительности труда, порожденное хроническим недоеданием.

Не правда ли, данная картина, основанная исключительно на объективных, в том числе и цифровых данных, вопиющим образом противоречит тезису о благостном феврале и путешествии счастливой семьи по новой замечательной автостраде в великолепное будущее?

Между тем, как говорится в таких случаях, цифры — вещь упрямая. В крупных городах и в некоторых частях армии действительно начинался голод. Причем в стране продовольствия на этот момент еще было достаточно.

Но, во-первых, не хватало воли Временного правительства для того, чтобы выполнить планы продразверстки (деревня, и в особенности помещики, придерживали хлеб в расчете на его дальнейшее подорожание в условиях быстрой инфляции рубля).

И, во-вторых, катастрофически не хватало как пропускной способности железных дорог, так и паровозов и подвижного состава для резко возросших масштабов военных и гражданских перевозок.

В этих условиях самым, пожалуй, вопиющим управленческим решением текущего характера, решением очень масштабным и, безусловно, порождающим вопрос «Глупость или измена?» (адресованный уже не царю, а февралистам), стала инициатива министра путей сообщения, кадета Н.В.Некрасова о создании «демократического самоуправления» на железных дорогах.

27 мая Некрасов издал циркуляр, утверждавший, что «система управления железными дорогами, основанная на административных репрессиях, угнетении личности железнодорожных тружеников и устранении их инициативы в порученном им деле, должна отпасть».

Железнодорожная неразбериха резко усилилась, а ее фактическим хозяином стали созданный с благословения Некрасова профсоюз железнодорожников и его Всероссийский исполнительный комитет (ВИКЖЕЛЬ), которые нередко целенаправленно саботировали как решения Временного правительства, так и решения Петросовета.

https://t.me/historypapirus - подписаться на канал
1 минута