Найти в Дзене
60,4 тыс подписчиков

Утром 9 мая 2004 года в Грозном, как и по всей России, отмечали День Победы. Этот праздник никогда не был политическим. Да и о какой политике могла идти речь, если в семьях абсолютно каждого жителя страны были те, кого затронула война, или кто в ней участвовал.


В городе на недавно отремонтированном стадионе «Динамо» проходил праздничный парад. С центральной трибуны за этим действом наблюдало руководство Чеченской республики вместе с ее президентом Ахматом Кадыровым. Кроме него в ложе находились почетные гости, в том числе и чеченцы-ветераны с внуками.

В 10:35 под главной трибуной стадиона раздался оглушительный взрыв. Это, как потом установило следствие, сработало взрывное устройство фугасного типа, сделанное из 152-мм артиллерийского снаряда мощностью 1 кг в тротиловом эквиваленте. Ахмат Кадыров, который пережил до этого 15 покушений на свою жизнь, погиб на месте. Вместе с ним оборвалась жизнь еще пяти человек, сидевших рядом с президентом. А всего пострадали от взрыва 57 человек.

По данным следствия взрывчатку заложили под трибуны заранее, еще в то время, когда стадион ремонтировали, готовя его к торжественному параду. Причем, взрыв произошел несмотря на то, что вокруг стадиона работали «глушилки» радиосигналов. По поводу этого существует несколько версий. По одной, СВУ были снабжены таймером, по другой сигнал на взрыв пришел по проводам.

Операцию «Вихрь-Антитеррор» провели по горячим следам, задержали несколько человек, однако официальных обвинений следствие никому из них не предъявляло. Вообще, грозненский теракт 2004 года является одним из самых закрытых трагедий подобного рода, так как информации о ходе следствия не было никакой. Лишь в течение 4 лет периодически сообщалось, что то один, то другой из террористов, замешанный в покушении на Ахмата Кадырова, уничтожены «в ходе проведения специальной операции».

А в январе 2008 года уже Рамзан Кадыров официально объявил, что в живых не осталось ни одного человека причастного к смерти его отца.
1 минута
906 читали