Найти тему

Русские сезоны Сергея Дягилева были точкой притяжения интеллигенции того времени. И сама фигура артепренёра (продюсера, как бы мы сейчас сказали), была интересна творческим людям.


Не удивительно, что Леон Бакст, близкий друг Дягилева, решил написать его портрет. Работа над картиной продолжалась почти два года, что совершенно не характерно для этого художника, который писал картины удивительно быстро. Но в этом случае ему попалась капризная модель.

Однажды Бакст пожаловался жене: «...Сегодня отвратительно позировал, ломался и так приставал, чтобы я сделал его красивее и тоньше, что я чуть не пустил в него кистями!»

Портрет был начат в 1904 году в Петербурге, дописывался в Финляндии и был закончен опять в Петербурге в 1906 году.

Усилия не пропали даром. Портрет получился выразительным, передающим характер главного героя. Дягилев стоит как на сцене, высоко подняв голову в своём петербургском кабинете. На заднем фоне сидит его няня, Дуняша. Её портрет детально не прописан и этим создаётся контраст между передним и задним планом картины.

Интересно, что друзья Дягилева знали, как он привязан к Дуняше и в шутку называли её Ариной Родионовной.

Картина «Портрет Сергея Павловича Дягилева с няней» находится в собрании Русского музея Санкт-Петербурга.
1 минута