Найти в Дзене
972 подписчика

Плоская аэродинамическая труба. 1909 год. Мемориальный дом-музей Жуковского. Москва. ул. Радио, д.17, кор.5. Самая старая сохранившаяся аэродинамическая труба. Если бы у Отто Лиллиенталя была бы аэродинамическая труба и он бы знал теоретические выкладки Жуковского, может быть в истории авиации на первых местах были совсем другие имена. Но место самого Жуковского осталось бы незыблемым. Идея аэродинамической трубы лежала на поверхности, особенно после создания Опытового бассейна для испытаний кораблей в Новой Голландии. Но вплоть до начала 20-го века не было цели, как только появилось понимание, что человек может полететь на аппарате тяжелее воздуха возникла и задача испытания крыльев и винтов. Первая аэродинамическая труба разомкнутой схемы была создана Т. Стантоном в Национальной физической лаборатории в Лондоне в 1903 году, вторая под руководством Жуковского в Москве. Плоская труба из музея была построена в 1909 членами Воздухоплавательного кружка при Московском императорском техническом училище (теперь МГТУ им. Баумана) под руководством тогда ещё студента А. Н. Туполева. Первоначально скорость потока в трубе доходила до 22 м/с, в 1915–1916 после модернизации скорость потока в трубе повысилась до 36 м/с (130 км/час). В МАИ труба Туполева проработала до 1950.  #музейжуковского #цаги #москва #россия2023 #авиация #аэродинамическаятруба

1 минута