Знаете, какой самый частый вопрос я слышу от НЕ селлеров?
«Да что такого в том, чтобы подобрать товары для продажи»?🤨
Абсолютно ничего такого, если рука уже набита на подбор товара. В первый же раз селлер сталкивается с большим количеством показателей, которые нужно совместить в единую картину.
Посмотрим, что включает в себя подбор товара:
✅ Выписать 20 товаров, специфика которых понятна и с которыми хочется работать;
✅ Проанализировать спрос. Можно сделать в самом ВБ: внутренний отчёт покажет динамику оборачиваемости – чем быстрее, тем лучше.
Но мы работаем «под звёздочкой», поэтому нам нужен более детальный анализ – смотрим данные в сервисах аналитики.
✅ Далее обращаем внимание на крупных игроков в категории и ёмкость ниши. Если несколько конкурентов забирают на себя основной клиентский поток, то категория не рассматривается. Ёмкость ниши – это оборачиваемые в ней деньги за месяц.
Если упрощать, то заходите в те ниши, где топовый артикул оборачивает в месяц столько, сколько хотелось бы вам. Но не рассматривайте ниши где ТОП делает меньше 500 тыс./мес.
И это только 10% работы, ещё нужно учесть👇
•Количество товаров в нише;
•Среднюю выручку на товар;
•% товара с продажами;
•Упущенную выручку;
•Возвратный/невозвратный, сезонность, габаритность;
•Себестоимость;
•Оценить, во сколько обойдётся логистика и в итоге подсчитать самое интересное – маржу.
Приплюсуем сюда осторожность начинающих селлеров – ведь все хотят найти товар, который сделает Х2 от вложений и с которым можно масштабироваться. Я ещё не видела людей, которые бы хотели проверить на себе, как это – выбираться из последствий торговли в минус.
А такие случаи нередкие, но, к счастью, селлеров, которые подходят к выбору товара с умом, обходят стороной.
Берите пост себе на заметку и применяйте все описанные выше критерии к своим товарам🔥
1 минута
5 мая 2023