86 подписчиков
Сегодня стало известно о закрытии компании Brydge, которая была широко известна в узких кругах своими аксессуарами (клавиатурами для планшетов iPad в первую очередь) для устройств Apple. В России они никогда не были широко представлены, но крайне показательна с бизнесовой точки зрения основная причина, по которой история неплохого производителя так скоропостижно закончилась. У издания 9to5mac.com большой материал по этому поводу, но выделим ключевое, на наш взгляд...
————
По словам бывших сотрудников, целью компании всегда было продаться кому-нибудь. Несколько раз компания была очень близка к этому, но сделки постоянно срывались в последний момент.
Именно постоянная погоня за продажей, по мнению многих сотрудников, привела к финансовым трудностям Brydge. Смит и Мандер-Джонс (руководители компании) были зациклены на том, чтобы как можно быстрее увеличить доход, чего бы это ни стоило. Они исходили из того, что стоимость приобретения будет основана на кратном отношении к выручке.
Однако, поскольку компания не получала прибыли, Brydge постоянно сталкивалась с проблемами, связанными со свободными резервами денежных средств. Поэтому компании было важно как можно быстрее получить свою продукцию от партнеров по цепочке поставок в Китае. По словам многих сотрудников, компания платила до 15 долларов за единицу продукции, чтобы доставить ее из Китая воздушным транспортом. Чем быстрее компания могла получить товарные запасы, тем быстрее она могла их продать и тем быстрее она могла увеличить свои доходы.
У компании не было стабильного денежного потока, необходимого для использования других видов транспорта. В конце концов, она смогла найти партнера по быстрым перевозкам и перевезти ТМЦ из Китая в США, что помогло снизить общую стоимость товаров, рассказали несколько бывших сотрудников.
Поскольку Brydge боролась с уровнем возврата товаров, который был значительно выше среднего, это оказало значительное давление на ее денежный поток. По словам бывших сотрудников, средний уровень возврата продукции компании составлял 20%, в то время как некоторые продукты, такие как Max+ в 2021 году, возвращались более чем в половине случаев течение нескольких месяцев после продажи. И только великолепный показатель возврата доков ProDock, который был менее 1 процента, держал средний показатель на приемлемом уровне.
Многие бывшие сотрудники Brydge указывали на текучесть кадров в компании как на причину неудачных приобретений. По словам бывших сотрудников, поскольку сотрудники приходили и уходили в таком быстром темпе, у Brydge не было надлежащих планов по приему и увольнению сотрудников. Это привело к внутренней путанице в том, кто из сотрудников чем занимается и какие данные передаются между ними.
Бывшие сотрудники Brydge также рассказали, что Смит и Мандер-Джонс прилагали огромные усилия по увеличению доходов непосредственно перед завершением сделки по приобретению, надеясь повысить цену сделки. Когда эти продажи в конечном итоге не были заключены, Brydge сожгла значительные суммы наличности и оказалась в худшем положении, чем до переговоров о приобретении.
Компания также использовала возможность приобретения в качестве козыря при найме новых сотрудников, особенно при найме новых руководителей в 2021 году. Эти сотрудники, по словам собеседников, получили акции компании, которые, как им сказали, будут иметь значительную стоимость, когда Brydge будет приобретена.
Учитывая высокую текучесть кадров, многочисленные неудачные приобретения и отсутствие прозрачности со стороны Мандер-Джонса и Смита, сотрудники Brydge находились в неведении относительно текущего состояния компании.
2 минуты
5 мая 2023