1793 подписчика
Россияне стали меньше жаловаться ЦБ на банки и брокеров, но больше на МФО
Банк России в первом квартале 2023 года получил 89 тысяч жалоб от потребителей финансовых услуг — это на 2,5% меньше, чем годом ранее.
➡️Число жалоб на банки сократилось на 7,5% в основном за счет сокращения обращений по санкционным темам, связанным с валютными ограничениями, оформлением кредитных каникул и так далее. Меньше стало жалоб по потребительскому (минус 4%) и ипотечному (сокращение на 29%) кредитованию.
➡️ В 1,8 раза уменьшилось количество жалоб на профессиональных участников рынка ценных бумаг, что в основном объясняется сокращением в два раза санкционных жалоб на брокеров.
➡️ Количество жалоб на страховщиков сократилось на 8%, если не учитывать шаблонные жалобы на исправление коэффициента бонус-малус. Эти массовые обращения оформляются посредниками за плату, но заведомо не предполагают решения проблемы заявителя, так как в них нет данных о полисе ОСАГО.
➡️ При этом выросло число жалоб на микрофинансовые организации (МФО) — сразу на 37%, в частности, из-за участившихся обращений людей, на имя которых мошенники взяли займы.
Около минуты
5 мая 2023