Найти в Дзене
160,3 тыс подписчиков

В ответ на пост

Уж простите, что мы зачастили с рубрикой #музыкальная_пауза, но сегодня она нужна как никогда. 5 мая певице Адель исполняется 35 лет. По такому случаю музыкальный журналист и кандидат химических наук (а потому автор канала «Зельеваренье Адвансд») Иван Сорокин вспоминает историю хита, который вынес многогранный голос певицы далеко за пределы Великобритании и стал одной из главных песен десятых годов.

Продюсер, поставивший угловатый, дёргающийся звук сразу нескольким ключевым группам нового английского пост-панка — самой известной из них остаётся Bloc Party. Молодая певица, попавшая в конце нулевых в волну возрождения «голубоглазого соула» — безопасных, обволакивающих полубаллад родом из шестидесятых и семидесятых. Со стороны это сочетание могло показаться довольно странным, даже контрпродуктивным — но в итоге Пол Эпуорт получил в копилку главный хит своей карьеры, а Адель Эдкинс не только оторвалась от конкуренток (кто сейчас вспомнит имя Габриэллы Чилми? А то, что первый альбом Даффи получил заметно более доброжелательные рецензии, чем первый альбом Адель?), но и обрела моментально узнаваемое звучание.

Если вы хоть краем глаза следили за поп-культурой в 2010-2011 годах, без сомнения слышали Rolling in the Deep — и в отличие от многих суперхитов этого периода, песня умудрилась не устареть (даром что её ритм-энд-блюзовый скелет родом даже не из конца шестидесятых, а из их начала).

В Rolling in the Deep вокал Адель вступает почти сразу, обрушиваясь на слушателя всей своей погребальной мощью. Хороним понятно что — неудавшиеся отношения Эдкинс, память о которых горит внутри неё тем самым огнём из первой строчки. Траурность подчёркивают глухие марширующие ударные — с такой усердностью стучит в дверь недовольный сосед. Напряжённость этой партии подчёркивается в клипе на песню: в нём под натиском звука барабанов дрожит вода в десятках бокалов.

Клип на Rolling in the Deep — это отдельный эстетический ориентир: именно здесь формализовался пресловутый «стиль Адель»: как в одежде и макияже (чёрное с золотым, что-то посередине между Дасти Спрингфилд и Дайаной Росс), так и в ключевых образах. Разбитые отношения немудряще описываются осколками тарелок — но как же убедителен этот минимализм.

Удивительным образом сингл не добрался до первого места британских чартов — его остановила Grenade Бруно Марса.

Но барьер был пробит, и доминированию Адель уже не могло помешать буквально ничего: следующий сингл, Someone Like You, был заметно проще музыкально и ещё успешнее в коммерческом плане — но без Rolling in the Deep представить его невозможно.

Спустя три года свой вариант Rolling in the Deep запишет один из очевидных источников вдохновения Адель — королева соула и госпела Арета Фрэнклин. Круг замкнулся: Адель ввела в общество див та дива, которую она цитировала. Теперь певица действительно had it all — и уже без того человека, которому эта по-хорошему злая, бескомпромиссная песня обязана своим существованием.
2 минуты
248 читали