233 подписчика
Биби, иго-го, ммм...
Это не тот словарный запас, что хочется услышать от ребёнка в 2+ года.
На что стоит обратить внимание:
🪇 на первом году жизни ребёнок мало лепетал, до 9 месяцев лепета не было.
🪇 в 1 год нет простых слов (минимум 2), не откликается на свое имя
🪇 в 1,6 года нет осмысленных слов, нет звукоподражания.
🪇 в 1,6 года не использует указательный жест, пытается добиться своего ТОЛЬКО плачем.
🪇 в 2 - 2,2 года нет словосочетаний, простых фраз. Хотя бы мама дай, мама хочу пить.
🪇 в 2 года не знает названия простых предметов, не может ответить на вопрос "да / нет", не запоминает новые слова
🪇 в 2 года в активной речи меньше 20 слов.
❕️ Есть ощущение, что ребенок плохо понимает обращенную речь.
В таком случае - это повод обратиться к специалисту:
🥼 к неврологу,
🥼 к психологу,
🥼 к сурдологу,
🥼 к психиатру,
🥼 к логопеду-дефектологу.
Это нужно для того, чтобы понять - есть или нет понимание речи у ребёнка в полной мере, или мы где-то что-то упускаем. Слышит ли ребёнок все звуки. Понять: это темповая задержка речи или действительно ситуация требует коррекции.
Не оттягивайте приём у врача)
*Простая речь: ребенок называет предметы уже своими именами, заменители (детские слова) уже реже встречаются в речи. Может быть смягчение звуков. Это фразы из 2, а затем и 3 слов.
Ваш детский невролог, Екатерина Руженцева
1 минута
5 мая 2023
149 читали