6,5K подписчиков

Такси не победить. Или неперспективность общественного транспорта в Ташкенте


Уже писала на канале, что Ташкент относится к радиально-кольцевой планировке города, а Красноярск, например, прямоугольный.

За последние годы Ташкент все больше превращается в сплошную пробку, не спасают даже широкие дороги. Так как проблему пробок можно решить только общественным транспортом, а не величиной дорог. Простаивая в очередной раз в такой пробке поразмышляла над плюсами и минусами каждой из планировок города.

Жить в центре радиального города хорошо автомобилистам. Любая окраина получается одинаково рядом. Плюс доехать до нее можно несколькими дорогами. Это удобно, если смотришь в навигатор и хочешь избежать пробок. В центре всегда очень много такси, и ждать недолго. Но вот с общественным транспортом в центре полный швах.
За счет этой круглости уехать в какое то место в Ташкенте я могу теоретически пятью маршрутами от дома. Но нюанс в том, что каждый маршрут идёт с разных остановок, а интервал между автобусами минут 20. Такси на 200% удобнее.

Если же рассматривать прямоугольный город, то там все наоборот. Уехать на общественном транспорте проще, чем на такси. Практически все автобусы идут в одном направлении, и пересадка будет на остановке прибытия. А вот такси стоит в общей пробке, так как дорога фактически одна - по прямой. У общественного же транспорта своя выделенная полоса и это дает преимущество в скорости. Иногда даже большие менеджеры ездят на общественном транспорте на работе. Так как на троллейбусе это занимает 20 минут, а на машине час.

Чтобы пересадить центр Ташкента на общественный транспорт нужно очень сильно увеличить количество маршрутов. А это дорого 🤷‍♀️

Такси не победить. Или неперспективность общественного транспорта в Ташкенте  Уже писала на канале, что Ташкент относится к радиально-кольцевой планировке города, а Красноярск, например, прямоугольный.
353 просмотра