Найти в Дзене

Как соединить приемы Айседоры Дункан, Михаила Фокина и буффонады, чтобы получить на выходе совершенно новый выдающийся пластический язык?


Ответ на этот вопрос дает история одного из самых ярких артистов, хореографов и художников Касьяна Голейзовского, день памяти которого отмечает сегодня русский балет.

Касьян Голейзовский – балетмейстер-реформатор, постоянно занимавшийся поиском новых форм. Пройдя классическую школу, он стремился расширить границы пластического языка.
В своем творчестве Голейзовский использовал, казалось бы, несовместимые решения - свободный танец Айседоры Дункан, изобразительную хореографию Михаила Фокина,
ритмопластику Эмиля Жака-Далькроза, а также приемы буффонады и элементы акробатики. Взяв и переплавив самые интересные форматы, он создал на их основе собственный стиль.

Голейзовский был очень одаренным художником, в том числе в прямом смысле этого слова: его всегда интересовало изобразительное искусство, и нередко он сам создавал эскизы костюмов и декораций для своих постановок.

За долгие годы работы в балете Касьян Голейзовский оказал огромное влияние на многих артистов балета, а его последователями стали Леонид Якобсон, Юрий Григорович, Евгений Панфилов, Борис Эйфман и многие другие.
1 минута