Найти тему
112 подписчиков

В минувшие выходные театральная платформа «В Центре» в ЕЦ представила спектакль «Циники» петербургского режиссера Антона Морозова.


Имя Морозова нашему зрителю знакомо по недавней премьере «Детей солнца» в Камерном театре. «Циники» стали своеобразным продолжением дилогии: в ЕЦ перекочевали не только актеры Камерного, но и общий вайб потерянности и предчувствия катастрофы. Будущий народный писатель Горький и поэт-имажинист Мариенгоф по-разному решают тему разлома истории, смотрят на нее по разные стороны водораздела («Дети солнца» написаны в 1906, «Циники» — в 1928), но их роднит общая интонация растерянности, истончение воздуха, духота и графичность предметного мира. Антону очень важна эта интонация именно сегодня, когда обращением к относительно безопасному материалу можно выразить свое отношение к новому витку истории.

Реальность в «Циниках» как будто режется на части остро заточенным ножом, все персонажи существуют отдельно друг от друга на островах айсберга, уходящего под воду. Очень хорошо Морозову удаются красноречивые детали, вроде гвоздики, на которую наступает гигантский сапог. Хорош и танец одной из героинь, вдохновленный инсценировкой танца Айседоры Дункан (новый худрук Урал Балета Максим Петров). Но в целом смотреть спектакль тяжело, к концу уже просто дышать нечем, слишком уж сгущается атмосфера отчаяния на сцене.

Если вы такого не боитесь — добро пожаловать в театр. Следующий показ «Циников» 14 мая. Но не спешите покупать билеты, скоро я разыграю парочку.

#ЕкатТеатр

Фото – Любовь Кабалинова
1 минута